Лента новостей
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной 10:49, Новость СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» 10:48, Статья В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером 10:43, Статья Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки 10:42, Новость Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 10:29, Статья Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist 10:29, Статья В Литве начались военные учения США «Удар меча» 10:25, Новость NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году 10:24, Новость Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру 10:20, Статья Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае 10:20, Новость Биткоин восстановился после падения ниже $60 тыс. 10:18, Статья Москва и Петербург вышли в лидеры по падению выдач льготной ипотеки 10:08, Статья Ефимов заявил о новых льготах при строительстве офисов внутри ТТК 10:05, Новость Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья 10:04, Статья Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram 10:00, Новость Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT 09:59, Статья Один из летчиков разбившегося на Ставрополье Ту-22М3 погиб 09:57, Статья «Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 09:55, Статья
Газета
Сервис сыграл в бутылочку
Газета № 221 (2945) (1412) Технологии и медиа,
0

Сервис сыграл в бутылочку

Три вопроса об алкогольной витрине «Яндекс.Маркет»
На сервисе «Яндекс.Маркет» появилась новая категория — «алкоголь». Пока власти не решили, разрешать ли онлайн-продажу спиртного в России, пользователи смогут только сравнивать цены и узнавать о наличии товара в магазине
Фото: Евгений Курсков / ТАСС
Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Сервис «Яндекс.Маркет» запустил собственный каталог алкогольной продукции, где пользователи могут сравнивать цены на отдельные товары и через контакты на сайте связываться с продавцом, убедился корреспондент РБК. В каталоге есть крепкие алкогольные напитки, пиво и вино.

Как пояснила РБК представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис, компания запустила новую категорию товаров с 11 декабря в тестовом режиме. Тестирование планируют завершить в первом квартале 2019 года, после чего список партнеров значительно расширится. Сейчас с «Яндекс.Маркет» сотрудничают дистрибьюторы алкоголя L-wine, Simple, Drinx и «Винум». «На начальных этапах мы планируем изучить восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров», — пояснила она.

Зачем «Яндекс.Маркет» алкоголь?

«Мы стремимся к тому, чтобы «Маркет» помогал с выбором товаров самых разных категорий — и, конечно, в особенности тех, которые становятся все более востребованы у онлайн-покупателей», — передала через пресс-службу руководитель «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева.

В начале 2018 года на «Яндекс.Маркет» появилась категория «продукты». Как объясняли тогда в компании, рынок онлайн-торговли продовольственными товарами растет быстрыми темпами и для покупателей выбор таких товаров в интернете станет привычным делом. В сентябре продукты также стало возможным заказать через маркетплейс (площадку электронной торговли) «Беру», совместный проект «Яндекса» и Сбербанка.

Политика
Главалкоголь: что ждет алкогольный регулятор после смены руководителя Игорь Чуян

По данным SimilarWeb, у «Яндекс.Маркет» 41,4 млн уникальных пользователей в месяц, статистика посещений превышает 118 млн. В пресс-службе «Яндекс.Маркет» аудиторию оценивают в 20 млн пользователей в месяц и около 3 млн в день.

«Интернет — это самая высококонкурентная среда, а «Яндекс.Маркет» — площадка, позволяющая сравнивать цены на конкретный товарный ассортимент, поэтому такая витрина поможет усилить конкуренцию на этом рынке, — говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Однако из-за законодательных ограничений пока нельзя осуществить доставку алкоголя покупателям, несмотря на то что технологии на сегодняшний день развиты настолько, что позволяют осуществлять контроль за процессом в интернете еще жестче, чем в классической рознице».

Как это повлияет на рынок?

Появление агрегаторов на алкогольном рынке создает дополнительные возможности для всех игроков, считает директор по развитию L-Wine и Wine State (входит в ГК «Лудинг») Роман Нестеренко. По его мнению, это «большой шаг навстречу потребителю». «Мало кто сегодня совершает более-менее серьезные покупки, не сравнив все предложения на рынке, отзывы и цены, — считает Нестеренко. — Покупатели качественного крепкого алкоголя и вина в этом смысле — довольно продвинутая аудитория, которая привыкла пользоваться иностранными сервисами и часто разбирается в предмете не хуже кавистов (специалистов по алкоголю. — РБК)». По его словам, агрегаторы предоставляют пользователям удобный доступ к полной и качественной информации о товарах и помогают сделать осознанный выбор.

Экономика
Правительство запретило продавать «Боярышник» дешевле алкоголя Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Кроме того, он ожидает, что развитие агрегаторов повысит конкуренцию между дистрибьюторами и они постараются предложить покупателю лучшую цену, что будет выгодно потребителям.

Директор по продажам и торговому маркетингу группы компаний Simple Юрий Ушаров также подтвердил участие компании в проекте. По его словам, такая модель, call & collect (когда можно забронировать товар и забрать самому), позволяет потребителю заранее узнать, что есть в конкретном магазине, изучить цену товара и принять решение о резерве. Для магазинов это источник трафика, указал он. Но эта модель не имеет отношения к легализации онлайн-торговли, подчеркнул Ушаров.

Насколько это законно?

Сама по себе онлайн-продажа алкоголя является незаконной. Интернет-площадка может выступать в качестве витрины, но оплатить и получить товар покупатель может, только придя в традиционный магазин. Возврат к интернет-торговле алкоголем, запрещенной в России с 2007 года, обсуждается с августа 2016 года. В начале 2018​ года Минфин представил законопроект, согласно которому алкоголь в интернете можно будет продавать уже с 2019 года, но сначала это будет касаться только лишь вин и шампанского с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения, а также пива, пивных напитков, сидра и медовухи.

И ты, брют: кто инвестирует в крымские виноградники В начале февраля Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым сообщило о продаже участка площадью 36,4 га под Гурзуфом, принадлежавшего правительству региона. Ведомство подчеркнуло, что это были первые торги по продаже государственной земли в Крыму после референдума. Покупателем стала московская компания ООО «Элиас», связанная с основным владельцем ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым. Проданный участок расположен по соседству с винодельней Château Côtes de Saint-Daniel в Гурзуфе, которая, как сообщал Forbes, также принадлежит бизнесмену. В июле 2015 года в Крым на Госсовет приезжала внушительная делегация чиновников и бизнесменов во главе с президентом Владимиром Путиным. Сразу после визита гостей со ссылкой на рассказы сотрудников Alma Valley появилась информация о том, что высокопоставленные гости посетили именно эту винодельню — хозяйство, которое с 2014 года участники рынка связывают с председателем правления ВТБ Андреем Костиным. На сайте Alma Valley говорится, что первые саженцы европейских сортов были высажены в долине реки Альмы еще в 2008 году. В 2013 году на этом участке была построена суперсовременная винодельня в стиле хай-тек проектной мощностью до 3 млн бутылок вина в год. Сейчас общая площадь виноградников Alma Valley составляет 160 га.
В начале апреля 2016 года стало известно, что сразу две компании — ООО «Жемчужина» и ООО «Наш Крым» — получили в аренду 8,4 тыс. га виноградников. Обе компании были зарегистрированы в конце мая 2014 года в Казани. В числе учредителей — Артур Егоров, который, по данным республиканских СМИ, является сыном Ивана Егорова, гендиректора одного из крупнейших холдингов республики — «Ак Барс». Егоров-младший, по данным СПАРК, занимает должность гендиректора Зеленодольского молокоперерабатывающего комбината, входящего в «Ак Барс». По данным Союза виноградарей и виноделов России, общая площадь крымских виноградников сейчас не превышает 35 тыс. га. Таким образом, агрохозяйство с 8,5 тыс. га — при условии, что там будут высажены виноградники, — окажется примерно вдвое больше знаменитой «Массандры», подведомственной администрации президента России.
Шестой по размеру виноградник в Крыму — «Золотая балка» — московский бизнесмен Артем Зуев приобрел в подарок жене — Снежане Георгиевой, совладелице московских ночных клубов «Белка» и Chateau de Fantomas, сообщал в январе журнал Tatler. Она получила 1,4 тыс. га с лозами и завод по производству шампанского — те самые виноградники, где «еще школьницей работала».
Фотогалерея

Законопроект несколько раз переписывался, в разных версиях предлагалось начать продажи с разных видов алкогольной продукции. Сначала в перечне были только пиво и вино, потом добавились сидр и пивные напитки, также обсуждалась возможность продажи крепкого спиртного. В результате было принято решение, что на первом этапе право продавать алкоголь в интернете получат производители спиртного и оптовые компании, в то время как розница — только с 2022 года. Однако необходимые поправки не утверждены до сих пор.

Снятие запрета на дистанционную торговлю спиртными напитками обсуждается на территории всего Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В рекомендациях, которые в начале ноября представители рынка интернет-торговли подготовили для Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), говорится, что запрет на оборот отдельных категорий товаров, в том числе и алкоголя, малоэффективен и провоцирует рост теневого рынка. Они предлагают ввести лицензионные правила и установить требования к организациям, торгующим этими товарами через интернет, а также установить правила их доставки.

По данным АКИТ, объем онлайн-заказов алкогольной продукции на сегодняшний день составляет 1,4 млн л (без учета пива и пивных напитков), или 3,2 млрд руб. в год. По подсчетам ассоциации, количество запросов на покупку алкоголя в интернете в месяц превышает 300 тыс. штук. Отсутствие возможности легализовать торговлю через интернет способствует росту теневого рынка, отмечет Соколов, а принятие законопроекта, легализующего торговлю алкоголем через интернет, переведет в легальную зону около 90% теневого рынка, объем которого составляет 2,9 млрд руб. Также это поспособствует увеличению среднего чека потребительской корзины продуктами питания на 20%, замечает эксперт.

По словам Татьяны Умряевой, при​ запуске эксперимента с алкогольными напитками на «Яндекс.Маркет» компания уделила огромное внимание юридической стороне вопроса. Порядок размещения предложений в новой категории будет отличаться от того, который действует в других категориях. «В частности, в предложениях продавцов не будет ссылок на их сайты — там будут только номера телефонов, позвонив по которым, можно узнать, в какой точке продаж есть нужный товар. В части магазинов товар по телефону можно будет забронировать», — пояснила Полина Упитис, добавив, что осмотреть ассортимент пользователь сможет только после того, как подтвердит, что он старше 18 лет.