Лента новостей
Генерал-губернатор Канады ушла в отставку из-за «атмосферы токсичности» 03:19, Политика В сенате предложили отложить рассмотрение импичмента Трампа до февраля 03:08, Политика Конгресс США разрешил Ллойду Остину занять пост главы Пентагона 02:39, Политика Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор 02:32, РБК и Сбер Производители предложили сетям пустить в продажу картофель «экономкласса» 02:27, Бизнес В Москве сняли часть ограничений по коронавирусу 01:44, Общество Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века 01:15, РБК Стиль и LG ThinQ Байден поручил разведке изучить отравление Навального и кибератаку на США 01:03, Общество Суд отказал Parler в иске к Amazon 00:51, Технологии и медиа В Белом доме подтвердили планы продлить СНВ-3 на пять лет 00:39, Политика Время эффективности: как продлить срок службы коммерческого транспорта 00:27, РБК и Gazpromneft Посольство России в Албании ответило на обвинения в адрес дипломата 00:12, Политика Операторы попросили Минцифры оплатить им слежку за больными COVID-19 00:00, Технологии и медиа Кадыров призвал ООН и ОБСЕ выдать России Ахмеда Закаева 21 янв, 23:50, Политика Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией 21 янв, 23:39, РБК Cтиль и Mercedes-Benz Страны ЕС договорились о взаимном признании тестов на COVID-19 21 янв, 23:27, Общество Российского дипломата вышлют из Албании за нарушение мер против COVID-19 21 янв, 23:09, Политика США введут карантин для всех приезжающих в страну 21 янв, 23:05, Общество Как Элеонора Севенард вошла в число популярных солисток Большого театра 21 янв, 23:00, РБК Cтиль и Louis Vuitton Ретейлеры не увидели нужды в расширении фиксированных цен на продукты 21 янв, 22:58, Бизнес Первый президент Украины пообещал России много «разнообразных санкций» 21 янв, 22:46, Политика WP сообщила о нежелании Байдена «перезагружать» отношения с Москвой 21 янв, 22:40, Политика Призер Игр призвала не экстрадировать бойца ММA из России в Белоруссию 21 янв, 22:23, Спорт Пресс-секретаря Навального и Албурова задержали вслед за Соболь 21 янв, 22:22, Политика Тренер допустил пропуск Овечкиным четырех матчей НХЛ из-за COVID-правил 21 янв, 22:18, Спорт Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать 21 янв, 22:04, РБК и Porsche В Подмосковье привитым от COVID-19 выдадут сертификаты в виде QR-кода 21 янв, 21:31, Общество МВД предупредило о наказаниях за ролики с «полицейскими» в TikTok 21 янв, 21:15, Политика
Газета
«Победа» потерпела тарифное поражение
Газета № 027 (2751) (1402) Бизнес,
0

«Победа» потерпела тарифное поражение

Лоукостер не смог добиться льготного обслуживания в Минске
Российский лоукостер «Победа» отказался от полетов в столицу Белоруссии, не сумев договориться о снижении тарифов с аэропортом Минска. Теперь «Победа» агитирует других перевозчиков поддержать позицию о равных условиях обслуживания
Фото: Артем Коротаев / ТАСС
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

​Авиакомпания «Победа», которая планировала в этом году открыть рейс из Санкт-Петербурга в Минск, отказалась от полетов в белорусскую столицу, не сумев договориться о тарифах на обслуживание в аэропорту, сказал РБК источник, близкий к руководству компании. Представитель «Победы» подтвердил отзыв слотов и приостановку переговоров с аэропортом Минска.

«Победа» не первый раз пытается начать полеты в Белоруссию. С Минска авиакомпания хотела начать свои заграничные полеты в 2015 году. Но тогда белорусский национальный перевозчик «Белавиа» не согласовал тарифы, и аккредитацию белорусских властей российской авиакомпании получить не удалось.

В конце 2017 года «Победа» вновь попыталась договориться о полетах в Минск. В ноябре авиакомпания подала заявку на полеты в белорусскую столицу из Санкт-Петербурга. 23 ноября 2017 года она получила допуск Межведомственной комиссии, а аккредитацию белорусских авиавластей — 25 декабря 2017 года, говорит представитель.«Победы».

Но по словам сотрудника пресс-службы авиакомпании, аэропорт Минска предложил российскому перевозчику тарифы для нерезидентов, номинированные в евро. Они существенно выше, чем для резидентов. 1 февраля «Победа» обратилась с письмом к главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой урегулировать ситуацию (письмо есть в распоряжении РБК). В письме авиакомпания указывает, что белорусские авиакомпании обслуживаются в российских аэропортах на таких же условиях, как и российские перевозчики. Представитель «Белавиа» заявил РБК, что «информация о тарифах и других условиях обслуживания авиакомпаний в различных аэропортах является коммерческой и разглашению не подлежит».

«Обращение получено. После рассмотрения в установленном порядке будет направлен ответ», — заявил представитель российского Минтранса.

Уполномоченный сотрудник «Победы» ездил в Минск для встречи с руководством аэропорта, но договориться не удалось, говорит источник РБК. В аэропорту Минска пока не ответили на запрос РБК.

«Была встреча с единственным представителем «Победы», которому объяснили, что их тарифы ничем не отличаются от тарифов «Аэрофлота», UTair и «Ямала». Это три авиакомпании российские, которые на регулярной основе совершают рейсы (в аэропорт Минск). Никаких специальных тарифов завышенных нет», — заявлял журналистам гендиректор «Национального аэропорта Минск» Дмитрий Меликян на прошлой неделе (цитата по газете «Беларусь cегодня»).

«UTair оплачивает все сборы в Национальном аэропорту Минск по установленным тарифам для иностранных компаний», — сообщил РБК представитель авиакомпании.

Но источник в авиакомпании «Победа» заявляет, что переговоры с аэропортом Минска не будут возобновлены до тех пор, пока не будут созданы «равные условия по стоимости обслуживания для российских и белорусских перевозчиков». «Сейчас в авиакомпании поставлены под сомнение полеты «Победы» в Гомель, которые уже согласованы и запланированы», — говорит собеседник.

Сейчас из Санкт-Петербурга в Минск летают «Белавиа» и S7, согласно данным аэропорта Пулково. Из Москвы в столицу Белоруссии рейсы совершают «Аэрофлот» и UTair.

​С февраля кроме «Победы» из Санкт-Петербурга в Минск должна была начать полеты «Нордавиа». Источник в «Победе» говорит, что руководство лоукостера планирует обратиться к «Нордавиа» и другим перевозчикам с просьбой поддержать позицию о равных условиях для белорусских и российских авиакомпаний.

«Условия для выполнения рейсов «Белавиа» в аэропорту Минска отличаются от условий выполнения рейсов в этом же аэропорту для «Нордавиа» и других российских перевозчиков. А условия обслуживания рейсов для белорусского и российских перевозчиков в аэропорту Санкт-Петербурга одинаковы», — сообщил РБК представитель «Нордавиа». По его словам, такое положение дел не может не сказываться на ценовой политике, которую формируют перевозчики, поскольку у одного из них есть явное преимущество. «Нам не предлагали участвовать в переговорах, но в целом позицию авиакомпании «Победа» мы разделяем», — добавил представитель перевозчика.