Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совбезе назвали заморозку активов России «величайшей кражей в истории» Политика, 05:33
«Яндекс.Еда» создаст сервис премиальной доставки из ресторанов Общество, 05:21
Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года Бизнес, 05:00
«Коммерсантъ» узнал о сокращении работающих кинозалов в России на треть Общество, 04:55
Восьмерых пострадавших госпитализировали после аварии с Ми-8 в Якутии Общество, 04:36
Рогозин сообщил о начале отбора белорусских космонавтов для полета на МКС Технологии и медиа, 04:12
«Ведомости» узнали о прекращении поставок смартфонов Honor в Россию Бизнес, 03:57
Посол Украины в Германии Мельник назвал Бандеру «борцом за свободу» Политика, 03:38
Минюст США захотел обратить изъятые российские активы в пользу Украины Политика, 03:32
Росбанк рекомендовал не проводить операции в британских фунтах Финансы, 03:14
Миллиардер Брэнсон обещал помочь Украине построить самолет «Мрия» Политика, 02:58
В ООН напомнили о свободе прессы после угроз Зеленского журналистам Политика, 02:56
Президент Индонезии предложил Зеленскому передать личное послание Путину Политика, 02:31
В ООН указали на право Совбеза после призыва Зеленского исключить Россию Политика, 02:17

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

«Победа» пожаловалась в «уважаемый Минтранс» на правила провоза багажа

Гендиректор авиакомпании «Победа» заявил, что приказ Минтранса о новых правилах провоза багажа не соответствует Воздушному кодексу. Министерство не должно предъявлять сервисные требования, считает он
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») направила в Министерство транспорта заявление о несоответствии новых федеральных правил перевозки багажа и ручной клади Воздушному кодексу. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.

По мнению Калмыкова, новый приказ Минтранса, вступивший в силу в ноябре, следует отменить. ​«В [Воздушном] кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна, не могут быть одинаковые нормы для Boeing 777 и для «кукурузника», — объяснил директор авиаперевозчика свою позицию.

В письме «Победа», рассказал Калмыков, задала вопрос чиновникам: «Уважаемый Минтранс! Ваш приказ на основании какой эксплуатационной документации, какого воздушного судна разработан?» По его словам, реакцию Минтранса он «ответом не назвал бы». Калмыков считает, что министерство не должно предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности.

Пресс-служба Минтранса ответила РБК, что ведомство получило данное обращение «Победы». В министерстве отметили, что норма бесплатного провоза ручной клади устанавливается перевозчиком «с учетом требований об отсутствии в ручной клади веществ и предметов, запрещенных к перевозке в салоне».

«Перевозчик с учетом требований эксплуатационной документации ВС, составляющих его парк, самостоятельно устанавливает норму бесплатного провоза ручной клади», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса.

Авиакомпания также обязана соблюдать общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров. Таким образом, перевозчик, с учетом требований эксплуатационной документации ВС, составляющих его парк, самостоятельно устанавливает норму бесплатного провоза ручной клади.

Гендиректор «Победы» — РБК: «У нас есть жир, мы сможем еще снизить цены»
Бизнес
Гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков

Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: EMJAG Productions Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать
Pro
Семь негативных установок менеджера по продажам. И как их скорректировать
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как политика Си Цзиньпина влияет на китайский фондовый рынок
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Осенью была издана новая редакция Воздушного кодекса, отменившая норму об условно бесплатном провозе багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. Также Минтранс издал приказ (вступил в силу с 5 ноября) о новых правилах провоза багажа и ручной клади. Новый регламент установил максимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира при невозвратных билетах в размере 5 кг. Предусмотрена возможность увеличения порога самой авиакомпанией «в качестве конкурентного преимущества». Пассажиры с возвратными билетами смогут провозить с собой 10–30 кг багажа без дополнительной платы.

Кроме того, принят перечень вещей, которые пассажир сможет провозить сверх нормы 5 кг: это рюкзак, сумка или портфель, букет цветов, верхняя одежда, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарственные препараты и «специальные диетические потребности» в необходимом для полета количестве, а также костыли, трости, ходунки, складное кресло-коляска. Допустимые вес и габариты некоторых вещей из перечня устанавливает перевозчик.

В декабре «Победа» запретила пассажирам брать с собой в салон самолета вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади (36x30x27 см).

Авторы
Теги