Лента новостей
Акции ВТБ подскочили на 4% после заявления менеджмента о дивидендах 14:49, Инвестиции Количество длинных позиций на биткоин на CME достигло рекорда 14:48, Крипто Какие компании выбрать в свой инвестиционный портфель 14:45, РБК и Финансовая платформа Бизнес и государство в новой реальности из-за пандемии. Прямая трансляция 14:45, Технологии и медиа Емельяненко заявил о близости Нурмагомедова к первому поражению в карьере 14:43, Спорт Лукашенко заявил о смене тактики в отношении протестующих 14:42, Политика Кремль не исключил негативные последствия создания баз Украиной 14:37, Политика Суд в Белоруссии признал экстремистскими Telegram-канал и логотип Nexta 14:35, Общество Мишустин назвал единственную задачу решений правительства в пандемию 14:28, Политика Убившего журналистку создателя «Наутилуса» поймали после побега из тюрьмы 14:25, Общество Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado 14:24, Авто СМИ сообщили о сокращение призовых еврокубков на пять лет из-за COVID-19 14:22, Спорт Мосгорсуд отложил рассмотрение апелляции на приговор Ефремова 14:18, Общество Кремль назвал обвинения о кибератаках в адрес ГРУ «оголтелой русофобией» 14:17, Политика Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика 14:17, Общество Почему стоит иметь собственный автомобиль в 2020 году 14:16 В Минобороны не согласились с предложением Минфина сократить штат военных 14:12, Общество ФМБА сообщило о влияющих на открытие авиасообщения исследованиях 14:07, Общество Мишустин заявил об избежавшей коллапса из-за коронавируса России 14:07, Политика Выйти на крупных b2b-клиентов и удержать их: как выстроить цепочку 14:07, PRO Потерпевшие по делу о ДТП выступили против смягчения приговора Ефремову 14:02, Общество Какие альткоины покупать до конца года. Главные варианты от экспертов 14:00, Крипто Россия не получила официальный ответ США на ноту по ядерному договору 13:54, Политика Сбербанк начал выплату рекордных в России дивидендов 13:53, Финансы Лукашенко после студенческих протестов сменил ректоров трех университетов 13:53, Политика Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном 13:47, Совместный проект Варвара Караулова вернула свое настоящее имя 13:47, Общество Главный тренер ХК «Динамо» вернется к работе после воспаления аппендикса 13:45, Спорт
Газета
Продуктовые сети торгуют именем
Газета № 050 (2547) (2303) Бизнес,
0

Продуктовые сети торгуют именем

Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сети наращивают собственность

«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.

​Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.

Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.

СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Палка о двух концах»

Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».

В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.

Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.

Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.

Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.

Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.