Лента новостей
Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома 11:39, РБК и Yamaha В Севастополе выявили рекордное число смертей от коронавируса 11:32, Общество Минюст предложил отнимать у водителей права за систематические нарушения 11:30, Авто Подозреваемый в убийстве банкира и его семьи покончил с собой в изоляторе 11:27, Общество Роскомнадзор заблокировал сайт издания «Проект» 11:25, Технологии и медиа Акции Ford взлетели почти на 9% после выхода отчетности за третий квартал 11:24, Инвестиции Снова два рекорда: как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика 11:23, Общество Маркировка импортных товаров «Честным знаком»: полная инструкция 11:22, PRO Южноамериканские сборные выступили против футбольного ЧМ раз в два года 11:20, Спорт Лидер «Баварии» обратился к фанатам после крупнейшего за 40 лет поражения 11:20, Спорт «Авито Доставка»: продавать и покупать вещи стали в два раза чаще 11:18, Партнерский материал Влюбиться в кофе: как создавать кофейные шедевры 11:16, РБК и Coffesso Минобороны отправит военных медиков в Хакасию для помощи с COVID-19 11:14, Общество В Москве выявили более 8 тыс. новых случаев заражения коронавирусом 11:09, Общество Пандемия и права человека. Самое актуальное о COVID на 28 октября 11:05, Общество Первый обзор нового Range Rover 2022 в России. Видео 11:05, Авто В «Москва-Сити» продали апартаментов на ₽15,7 млрд с начала года 11:05, Недвижимость Чистая прибыль Сбербанка приблизилась к ₽1 трлн 11:04, Финансы В России десятый день подряд от COVID умерли более 1 тыс. человек 11:04, Общество Число заболевших COVID-19 за сутки в России впервые превысило 40 тыс. 11:01, Общество Пять новинок автопрома разбили на независимых краш-тестах в Европе. Видео 10:57, Авто Приложение Coinbase стало самым популярным в AppStore 10:56, Крипто Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших 10:54, РБК и Галс-Девелопмент «ВымпелКом» увеличил абонентскую базу на 2% 10:48, Технологии и медиа Мосбиржа спрогнозировала рост годового объема торгов до ₽1 квадриллиона 10:44, Инвестиции Иркутский врач извинился за слова, что непривитые должны «помирать дома» 10:39, Общество Новые особо охраняемые природные территории Москвы. Инфографика 10:30, РБК и ДПиООС Не стой под статьей: как снизить риски при реструктуризации бизнеса 10:26, PRO
Газета
Продуктовые сети торгуют именем
Газета № 050 (2547) (2303) Бизнес,
0

Продуктовые сети торгуют именем

Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок
Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ретейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сети наращивают собственность

«Дикси» — четвертый по обороту ретейлер в России — планирует увеличить реализацию товаров под собственными торговыми марками (СТМ) до 25% от всех продаж к концу 2017 года, говорится в презентации компании для инвесторов по итогам 2016 года (есть у РБК). Сейчас доля СТМ занимает в продажах 15,5%, пояснил РБК представитель компании.

​Увеличивать ассортимент «Дикси» планирует в том числе за счет создания новых СТМ: «Романов луг» — для молочных продуктов, Milken Mite — для сыров, Ogorod — для замороженных овощей и смесей, Yes — для товаров гигиены, рассказал представитель сети. В общей сложности к концу 2017 года количество наименований под СТМ в сети достигнет 700. Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Похожей стратегии придерживаются все опрошенные РБК ретейлеры. «Ашан» планирует нарастить количество товаров СТМ более чем в два раза (сейчас их 3 тыс.), рассказала директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, сейчас каждый пятый проданный товар выпущен под СТМ.

Доля СТМ в «Метро Кэш энд Керри» составляет 10,9% от оборота, и компания тоже планирует ее увеличить. За рубежом на подобные марки в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%, замечает представитель «Метро Кэш энд Керри». О планах по увеличению СТМ заявили и в пресс-службе «Ленты». Сейчас их доля составляет 12%.

СТМ набирают популярность и в непродуктовом ретейле. 21 марта сеть дрогери «Улыбка Радуги», торгующая косметикой, бытовой химией и средствами гигиены, распространила сообщение (есть у РБК) о том, что в 2016 году начала продавать под СТМ 500 новых товаров в 11 категориях.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Палка о двух концах»

Больше половины россиян хотя бы раз в три месяца покупают товары СТМ, следует из опроса Ipsos Comcon, проведенного в середине 2016 года. В Москве эта доля составляет 75%, в Санкт-Петербурге — 74%, в городах-миллионниках — 61%. По данным компании, распространению СТМ способствует снижение доходов населения. Разница в цене между товарами крупных брендов и СТМ составляет около 20–30%, а по некоторым товарам и 100%, объясняет Мария Курносова из «Ашана».

В дискаунтерах «Пятерочка» доля СТМ в объеме продаж составляет 17%, тогда как в «Перекрестке» и «Карусели», которые относятся к более высокому ценовому сегменту, — 5,8 и 4,1% соответственно, подтвердил представитель X5 Retail Group, которая объединяет все эти сети. По словам собеседника РБК, в планах довести долю СТМ в «Пятерочке» до 20%.

Из-за низкой цены продукции (и, следовательно, маржи) работа с СТМ вызывает у производителей гораздо меньше энтузиазма, чем у сетей, считает председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, это «палка о двух концах». С одной стороны, выпуск СТМ обеспечивает загрузку производственных мощностей, с другой — для производителя с уже имеющимся сильным брендом такие контракты невыгодны, заключает Даниленко.

Конечно, если сеть заказывает производство высокомаржинального продукта и требует особых стандартов качества, часть прибыли достается и производителю, рассуждает Даниленко, но такие случаи редки.

Представитель ГК «Дамате», куда входит «Молочный комбинат «Пензенский», заявил, что компания довольна сотрудничеством с сетями «ВкусВилл» и «Избенка». Последние позиционируют себя как магазины, где продается здоровая органическая еда. «У нас единая позиция по качеству и натуральности продукции», — говорит представитель «Дамате». По его словам, сейчас доля СТМ занимает 8–10% в объеме производства пензенского комбината.

Вместе с тем топ-менеджер другой производственной компании рассказал РБК, что в 2016 году в течение четырех месяцев она пробовала работать по заказу торговой сети, но затем решила отказаться от сотрудничества. Маржа оказалась слишком низкой, пояснил собеседник РБК.