Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ показали видео тестового полета угрожающей Крымскому мосту ракеты Политика, 18:18 Как «Эконика» увеличила товарооборот РБК и Microsoft, 18:13 Фигурист Нэтан Чен выиграл финал Гран-при с двумя мировыми рекордами Спорт, 18:13 The Hollywood Reporter включил «Левиафана» в список лучших фильмов Общество, 17:41 В Минске прошла акция протеста против интеграции с Россией. Фоторепортаж Общество, 17:38  В Роскомнадзоре ответили на сообщения о блокировке статьи The Village Технологии и медиа, 17:34 Российский лыжник победил на этапе Кубка мира Спорт, 17:33 Порошенко предложил в Париже забрать из рук Путина «кнут для Украины» Политика, 17:31 Суд арестовал бывшую замглавы Щелково по делу о мошенничестве на ₽2 млн Общество, 17:25 В Киеве сообщили о принятии основного сценария реинтеграции Донбасса Политика, 17:20 «Нафтогаз» назвал невозможным вариантом предложение Медведева по газу Экономика, 17:13 «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика РБК и Нацпроект «Наука», 17:10 Умер сыгравший в сериале «Друзья» актер Рон Либман Общество, 16:59 ОКР нашел способ отправить атлетов на Олимпиаду после обвинений WADA Спорт, 16:58
Бизнес ,  
0 
Поставщики обвинили ретейлеров в несправедливых требованиях скидок
Вместо ретро-бонусов (выплат за объемы поставленного товара), запрещенных в 2016 году поправками в закон «О торговле», ретейлеры требуют от поставщиков скидки. Их размер часто превышает ранее практиковавшиеся выплаты, говорится в докладе «Опоры России»
Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Около 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. Свою позицию ретейлеры чаще всего (в 60% случаев) мотивируют необходимостью отказа от ретро-бонуса — средств, которые компании платят им в зависимости от объема поставок. Такие данные содержатся в докладе «Опоры России» о состоянии конкуренции в России (есть в распоряжении РБК). Он был подготовлен на основании опроса 1,5 тыс. предприятий и направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Размер скидки, требуемый торговыми сетями, в большинстве случаев превышал размер ретро-бонуса, который взимался ранее, следует из исследования «Опоры России». Только 30% респондентов заявили, что размер скидки составляет не более 10% от суммы поставки. Еще около трети заметили, что скидка составила 10–25% от суммы. Остальные 35% столкнулись с требованием скидки в 25–30%, говорится в докладе. Все опрошенные поставщики считают, что условия ретейлеров несправедливы.

Сети начали настаивать на скидках после принятия поправок в закон «О торговле» в июле 2016 года. Поправки ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ретейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями до начала 2017 года.

Закон так и не решил основную проблему во взаимоотношениях поставщиков и ретейлеров, а сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, заключают аналитики «Опоры России».

Согласно опросу, самую гибкую политику относительно цен на полке имеет X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Они «единственные, кто готовы и идут на снижение цен на полке в ответ на получение скидки».

Ранее представитель ФАС сообщил РБК, что до 14 марта служба должна предоставить в правительство результаты мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».