Российские разработчики научили «умную» колонку различать голоса

. Теперь давать ей команды могут все члены семьи
Обновлено 11 октября 2022, 11:51
Яндекс Поиск и Алиса / YouTube
Фото: Яндекс Поиск и Алиса / YouTube

«Умные» колонки с голосовым ассистентом «Алисой» получили функцию совместного использования. Как сообщают представители «Яндекса», теперь есть возможность делиться домашним доступом с членами всей семьи к управлению «умными» устройствами через смартфоны.

Чтобы новая функция заработала, пользователям необходимо установить приложение «Дом с Алисой» и выполнить действия из инструкции, пояснили разработчики. Также устройство научилось узнавать голоса всех членов семьи и учитывать музыкальные вкусы каждого человека. Раньше гаджет «смешивал» треки, теперь каждому пользователю предлагается персональный поток треков.

О запуске голосового помощника «Алиса» компания объявила в октябре 2017 года. Сервис работает в поисковом приложении «Яндекс» на мобильных операционных системах Android и iOS, позволяет запускать программы, находить информацию в интернете, может подсказать, где поужинать, какая завтра погода, и решить другие повседневные задачи. «Умная» колонка «Яндекс.Станция» с голосовым помощником впервые появилась в 2018 году. В 2020 году стало известно, что «помощник» умеет рисовать.

Ранее стало известно, что продажи «умных» колонок в России за полгода выросли до рекордных 780 тыс. штук. Число покупок гаджетов увеличилось более чем на 70%. В число популярных брендов, производящих «умные» колонки, также вошли Xiaomi (с «Марусей»), JBL (с «Алисой») и гаджеты Sber с помощниками «Салют».

Поделиться