На ПМЭФ-2024 оценили состояние рынка медиастриминга в России
В завершающий день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), 8 июня, в рамках Форума креативного бизнеса прошла дискуссия «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ» с участием представителей ведущих российских онлайн-кинотеатров. Ключевой посыл сессии — с уходом западных поставщиков контента и трансформацией системы производства и дистрибуции собственных сериалов и кино, качественно обострилась конкуренция за зрителя уже между российскими площадками.
Говоря же о конкуренции, пока трудно реально оценить неудачи и успехи российских стримингов, поскольку единой системы измерения контента в стране пока не существует, рассказала в ходе сессии директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева.
«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например, анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала и так далее, — отметила Пугачева. — Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ».
Как пример решения этого вопроса она привела исследование образа современного героя в контенте и его трансформации в динамике, которое сейчас проводит «Газпром-Медиа». «Благодаря этим данным мы сможем чуть ближе подобраться к тому, кого хочет видеть зритель и кто он, герой нашего времени», — уверена Пугачева.
Другой тренд на рынке медиастримингов — рост числа партнерств, так называемых коэксклюзивов, вплоть до половины всех новых запусков в прошлом году, рассказала Пугачева. Причина довольно проста: рост затрат на производство вынуждает платформы совместно финансировать проект, который потом выходит одновременно на двух площадках. В целом, растут и сами объемы контента — в 2023 году было выпущено около 200 оригинальны проектов, что на треть больше значений предыдущего года. В свою очередь, треть из этих 200 проектов выпущены платформой Premier (принадлежит «Газпром-Медиа»), что вывело ее на первое место по числу запусков, обратила внимание Пугачева.
В будущем эксперт ожидает еще более тесного сотрудничества медиастримингов с телеканалами. «По сути, анонсы сериала или сам телевизионный эфир становится дополнительным промо для контента. Поэтому будущие запуски онлайн-кинотеатров будут ориентированы на более широкую аудиторию — в их бизнес-модели будет заложен потенциальный эфир на ТВ», — заключила Пугачева.