Необходимо улучшиться: эксперты обсудили экосистемные бизнес-модели
В среду, 22 мая, в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде прошла партнерская сессия СКБ Контур «Куда делись все экосистемы?» Ее участники сделали прогнозы развития цифровых экосистем в РФ, обсудили накопленный опыт в данной области, рассказали о главных потребностях клиентов и о самых успешных кейсах российских компаний, применивших эту бизнес-модель.
В ходе дискуссии эксперты сессии пришли к выводу, что экосистемная бизнес-модель особенно выгодна медиакомпаниям, специализирующимся на видеоконтенте и видеостриминге. В качестве рисков экосистемного подхода спикеры назвали отсутствие возможности практиковать индивидуальный подход, усложнение и рост организационной структуры, а также увеличение пакета услуг — в некоторых случаях это отпугивает клиентов.
По словам гендиректора «ГПМ Проекты» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Сергея Стамболцяна, в попытке угодить клиенту экосистемы иногда вызывают обратный эффект: «Экосистемы бегут за клиентом, чтобы сделать ему удобно. Однако на деле выходит несколько иначе: клиент не понимает, выгоднее ему пользоваться базовым продуктом или же нет, нередко в комплексе он получает много всего, чем никогда не пользуется. Ему кажется, что его обманывают, отчего появляется негатив к бренду: у клиента возникают мысли о том, что он переплачивает. Таким образом, бизнес-модель, используемая большими корпорациями для выигрыша конкуренции, может обернуться против них самих. Экосистемы продают пользователю то, что не нужно, а необходимо, наоборот, улучшиться». Стамболцян назвал три основных аспекта, над которыми компаниям следует поработать: это знание о пользователе, алгоритмы, подсказывающие, когда ему что-то актуально, и точки коммуникации, отвечающие за нативность.
Участники сессии также поговорили о кибербезопасности как одном из наиболее важных факторов развития цифровых экосистем (сегодня в медиакомпаниях применяют двойную систему защиты данных), о роли инновационных технологий и о внедрении нейросетевых языковых моделей.