На Инфрафоруме РБК обсудили новые инструменты продаж новостроек

Обновлено 11 декабря 2024, 09:56
Юрий Васильев
Фото: Юрий Васильев

Вячеслав Белозеров

В Центре событий РБК на Космодамианской набережной в Москве 26 апреля прошел Инфрафорум РБК, посвященный перспективам инвестиций в российский строительный комплекс. Одна из панелей была посвящена новым инструментам продаж в недвижимости.

«Последние годы стимулировали нас к более бережному подходу в общении с клиентами. На встрече уже речь идет больше о клиенте — как он хочет жить, что он хочет изменить, что его сейчас не устраивает там, где он живет», — рассказал о концепции заместитель руководителя департамента продаж компании «Донстрой» Вячеслав Белозеров.

После этого происходит адресная презентация. Это возможно за счет широкой линии предложений — например, наличия спортивных или образовательных кластеров. Тональность меняется в том числе за счет умения менеджера задавать вопросы. Само предложение уходит уже на второй план. «Важно выяснить, что конкретно клиенту нужно, и предложить это ему. Из 40 минут адресной презентации половина времени уделяется тому, чтобы выяснить качественные потребности клиента и его ценности», — рассказал Белозеров.

Кроме того, со времен пандемии у компании «Донстрой» наработан опыт видеовстреч. Например, это актуально для клиентов из регионов, где нельзя показать объект вживую или предоставить шоурум. «Но важна целевая аудитория, с которой мы работаем, потому что молодые люди более готовы к покупке онлайн. А людям постарше интереснее поговорить, поэтому очные встречи имеют большое значение при обсуждении продуктов классов премиум и люкс», — уточнил эксперт.

Представитель компании «Донстрой» рассказал, что последние годы внесли новшества и в рекламные концепции — в ее наружной рекламе стал преобладать позитивный эмоциональный фон, а не «супервыгоды» или «мегаскидки». В прошлом месяце у компании была реклама со слоганом «Всё строится на любви». В этом месяце преобладает реклама ценностей, с которыми клиенты себя отождествляют — например, «Признаться в любви на крыше в парке». Либо «Поужинать с родными с видом на закат» — последнее касается квартир, которые имеют красивый вид из окон, пояснил Белозеров. «Когда была острой ситуация с санкциями, мы понимали настроение клиентов, которые спрашивали нас: «А вы вообще построите? Сохранятся ли у вас материалы и качество того, что вы нам обещаете?» И поэтому одним из важных посылов в рекламе у нас стали фразы «Построим, как обещали» и «Все по плану», — поделился представитель компании «Донстрой».

Менеджеры из отдела продаж поддерживают эту концепцию, усиливая силу бренда, далее это перехватывает постпродажное обслуживание и собственная управляющая компания. За счет этого, рассказал он, у компании повторные покупки составляют 32%.

«Мы много задумываемся и о том, как наладить эффективную работу сарафанного радио. Когда один клиент рассказывает о покупке двум друзьям, они, доверяя ему, приобретают недвижимость, и мы получаем уже трех клиентов. Добиться этого можно только в случае, если клиент сам максимально доволен продажей и качеством сервиса», — считает Белозеров. Таких амбассадоров, помимо их искреннего участия, стимулируют, например, подарками за рекомендации: «Мы с прошлого года платим кешбэк за каждого приведенного клиента. За прошлый год наши клиенты привели нам 225 своих друзей, которые совершили покупку на 7,5 млрд руб.», — поделился он.

Реклама. МИР Специализированный застройщик ООО

erid: F7NfYUJCUneLrWoAonxm

Поделиться