Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях

Обновлено 16 апреля 2024, 11:29

Директор по продукту «Чаты» от «МТС Линк» Андрей Лучицкий — о том, какие корпоративные сервисы сегодня ждут отечественные компании

пресс-служба
Фото: пресс-служба

По данным J'son & Partners Consulting, объем российского рынка корпоративных коммуникаций в 2023 году составил 81 млрд руб. В ближайшие пять лет он может удвоиться и достичь 164 млрд руб.

Объединенные коммуникации как услуга (UСaaS) — это не только российский тренд. Рынок UCaaS растет во всем мире, и причины роста универсальны. С одной стороны, это стирание границ между онлайном и офлайном и распространение гибридного режима работы. Унифицированные коммуникации помогают создать единое виртуальное пространство, в котором сотрудники могут беспрепятственно взаимодействовать, где бы они ни находились.

С другой стороны, быстрый рост рынка обусловлен развитием новых технологий, в частности на основе искусственного интеллекта. ИИ способен взять на себя часть рутинных задач и сделать рабочие процессы еще эффективнее.

Решения на основе ИИ в рамках UCaaS очень востребованы клиентами. Недавнее исследование аналитического центра TAdviser показало, что 57% крупных организаций заинтересованы в применении ИИ для распознавания речи и ведения протокола встреч. Еще 8% хотели бы получать от нейросетей «умные» подсказки и рекомендации по проведению мероприятий.

Сегодня ИИ все глубже внедряется в коммуникационные процессы. Некоторые функции уже стали настолько привычными, что их могут не замечать — например, шумоподавление и размытие фона в видеоконференциях. Другие кажутся более инновационными: во встречах — автоматическая расшифровка и подведение итогов, в чатах — ИИ-ассистенты, которые помогают быстрее вникать в суть длинных переписок. Некоторые опции мы уже внедрили и получаем положительные отзывы от заказчиков.

При этом у российского рынка UCaaS есть и своя специфика: его развитию способствует фокус на импортозамещении. При создании собственных UCaaS-платформ разработчики учитывают потребности российских заказчиков, которые уже привыкли к высокому уровню корпоративных сервисов, их качеству, функциональности и уделяют особое внимание информационной безопасности.

Мы в «МТС Линк» не просто анализируем обратную связь от наших клиентов, а стараемся заглянуть в будущее отрасли и брать в разработку сервисы и функции, на которые сейчас еще нет запроса, но которые могут быть полезны заказчикам на горизонте нескольких лет.

Среди топ-10 функций, активно используемых нашими клиентами, — статистика вовлеченности участников, контроль присутствия на критически важных мероприятиях, синхронный перевод, интеграции с российскими IT-системами.

Безопасность коммуникаций — абсолютный must-have для крупного бизнеса. Заказчики обращают внимание на расположение облачных серверов (они должны находиться в России), поддержку технологии единого входа (SSO) и двухфакторной аутентификации, интеграцию с SIEM-системами. Дополнительное преимущество — возможность развернуть решение на собственных серверах (on-premise).

В последний год возросла актуальность гибридных коммуникаций. Компаниям необходимо проводить встречи с клиентами, не выходя из офиса, или совещания с участием сотрудников, работающих из дома. Мы запустили собственный модуль «Линк Rooms» — оборудование и программное обеспечение для переговорных комнат. Решение подходит для офисов, где уже установлено оборудование Yealink, Lenovo или Logitech. Заказчикам, которым нужно оснастить переговорную комнату «под ключ», доступны программно-аппаратные комплексы на базе «Линк Rooms» и оборудования Yealink.

Также мы отмечаем активное развитие коллаборативных инструментов. В прошлом году мы запустили сервис «Доски» — сегодня, на наш взгляд, это одно из немногих зрелых российских решений для совместной работы и творчества команд.

Чаты вот уже несколько лет являются базой делового общения, поэтому наиболее распространенным запросом наших клиентов стал корпоративный мессенджер. Сейчас многие крупные компании обеспокоены тем, что сотрудники используют публичные мессенджеры для решения рабочих задач. Это значительно повышает риски с точки зрения информационной безопасности. Также корпоративный мессенджер с единой точкой входа со всеми основными рабочими сервисами — основа продуктивного взаимодействия.

Переход в новый корпоративный мессенджер должен быть удобен и интуитивен. Поэтому при создании своего решения мы начали с базовых функций, которых ждут от каждого мессенджера: ответы, реакции, треды. Мы не останавливаемся на них — такая база необходима, но недостаточна для достижения нового уровня командного взаимодействия.

На наш взгляд, продуктивной работе мешают лишние чаты и сообщения. Чтобы их было меньше, мы планируем добавить в продукт «треки» — временные чаты. В корпоративных мессенджерах чаты часто создаются под конкретную задачу, а когда цель достигнута, то ими перестают пользоваться. «Треки» можно будет создавать с чек-листом и дедлайном — при достижении целей они будут своевременно переноситься в архив. Такие чаты — это совершенно новая, непривычная для большинства функция. Прежде чем внедрять ее, мы внимательно изучили рынок и обратную связь наших бета-тестеров. Сейчас мы уверены, что она окажется востребованной.

Также в наших ближайших планах — внедрение ИИ для повышения эффективности переписок. Такой помощник сможет прочитать длинную переписку коллег и передать, какие решения были приняты командой.

Корпоративный мессенджер — ключевой, но далеко не единственный компонент. Главная идея — плавный и беспрепятственный переход от одного вида коммуникаций к другому. В чатах уже сейчас можно моментально создать видеовстречу и обсудить детали голосом. Во время звонка вся команда может работать над одним документом или на одной интерактивной доске. Корпоративное обучение и все важные документы компании объединены в одном корпоративном пространстве. Мы планируем совершенствовать интеграцию и плавное взаимодействие всех сервисов «МТС Линк», добавляя все новые элементы и функции, чтобы работа команд любого размера стала простой и эффективной.

Поделиться