РБК перезапускает посвященный индустрии франчайзинга раздел
РБК первым из крупнейших федеральных СМИ запустил раздел «Франшизы», который рассказывает самой широкой аудитории об этой модели ведения бизнеса. Отраслевой раздел в ближайшее время претерпит ряд ключевых изменений и после обновления станет площадкой для экспертных и аналитических статей, практических решений и полезной информации для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес с помощью франчайзинга.
По словам продюсера проекта, гендиректора агентства РБГ Каметы Сабировой, раздел будет аккумулировать обзоры, интервью, инструкции, новости, видео, подкасты и многое другое, а в его наполнении участвуют эксперты по франчайзингу, бизнес-журналисты, экономисты, юристы, франчайзеры и франчайзи.
«Вместе они создают максимально качественный и разнообразный контент, чтобы сделать «РБК Франшизы» авторитетным источником информации о рынке, — подчеркнула гендиректор агентства РБГ. — Главный критерий отбора материалов — польза для тех, кто хочет инвестировать во франшизы, и для тех, кто хочет масштабировать свой бизнес с помощью франчайзинга. Мы хотим сделать рынок открытым, социально ответственным, чтобы франчайзинг стал по-настоящему безопасным, устойчивым и выгодным бизнесом, который будет двигать экономику страны вперед».
Сабирова напомнила, что франчайзингу в России уже около 30 лет. В 2022 году множество сделок по продаже франшиз сорвалось, прекратили работу почти 280 партнерских сетей, причем не только международных, но и российских. Но одновременно появилось более 400 новых франшиз, рынок адаптировался и пошел дальше вперед.
По мнению основателя франшизы Altairika Константина Урванцева, франчайзинг — это «потрясающая модель развития бизнеса», способная значительно ускорить развитие малого и среднего бизнеса в России, облегчить вход в бизнес, увеличить устойчивость бизнеса. Для владельцев брендов — это быстрый рост, легкий экспорт, альтернатива инвестициям, сообщество.
В то же время эксперт отмечает ряд критических проблем, которые сегодня мешают развитию индустрии: «Во-первых, некачественные или даже мошеннические франшизы, развитие которых приводит к общему недоверию рынку со стороны предпринимателей и инвесторов, — уточнил Урванцев. — Во-вторых, непонимание взаимоотношений между франчайзером и франчайзи, что приводит к неправильным ожиданиям и конфликтным ситуациям».
Он также добавил, что франчайзинг в России пока развит слабо и повышение информированности об индустрии — это необходимое условие для роста и развития рынка. «Очень важно, чтобы на рынке существовали авторитетные источники информации и было больше образовательных программ по франчайзингу и предпринимательству в целом, — считает эксперт. — Чем больше на этом рынке будет грамотных людей, понимающих, как должен быть устроен рынок и взаимоотношения участников, чем больше будет информационных ресурсов, посвященных этой теме, тем больше правильных франшиз и правильных франчайзи будет появляться. Тем устойчивее будет эта индустрия, тем быстрее она будет развиваться».