«Газпромбанк Лизинг» представил прогноз по списанию подвижного состава

Обновлено 27 февраля 2024, 10:29

Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг», на прошедшем транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» рассказал о лизинге железнодорожной техники в период турбулентности

Увеличение производства грузового подвижного состава на 28%, консолидация рынка, смещение спроса с платформ на цистерны, хопперы и крытые вагоны, рост цен на новые вагоны и ставки аренды — все это и многие другие факторы определили железнодорожный рынок в 2023 году.

Кроме того, эксперт «Газпромбанк Лизинг» представил прогноз по списанию железнодорожного парка на ближайшие 15 лет. По данным аналитиков, основной пик списания полувагонов на сети произойдёт в период 2030-2035 годы (44%), нефтебензиновых цистерн — в 2033-2035 годы (21%), крытых вагонов — в 2024-2026 годы (15%), минераловозов — в 2030-2032 годы (19%) и цементовозов — в 2033-2035 годы (40%). По остальным типам подвижного состава списание в течение ближайших лет будет происходить планово в пределах 3-5%.

Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг»: «Железнодорожная отрасль — одно из немногих направлений, имеющих собственный уникальный циклический путь развития. И для каждого из этапов отрасли лизинговый рынок готов предложить отдельное решение. Лизинг становится максимально гибким даже в условиях роста ключевой ставки и цен на вагоны. Мы структурируем сделки таким образом, чтобы лизинговый платеж покрывался доходностью от оперирования».

Источник

Поделиться