Участники отраслевого съезда отметили ключевую роль РЖД в развитии страны
В Москве в Международном центре самбо начал работу IV Железнодорожный съезд. Около 2 тыс. работников РЖД, представители органов власти, бизнеса, профсоюзов и ветеранских организаций собрались, чтобы обсудить развитие железных дорог, стратегические направления модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры, меры повышения эффективности и качества железнодорожных перевозок, внедрения инновационных технологий, расширения спектра услуг, усиления кадрового потенциала.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов, выступая перед участниками съезда, отметил, что с решением поставленных президентом России задач железнодорожники справились. По его словам, благодаря профессиональным действиям работников отрасли удалось не допустить остановку движения поездов во время пандемии, оперативно перестроить грузопотоки в направлении дружественных стран, а также реализовать крупнейшую инвестпрограмму объемом почти 4,7 трлн руб.
Кроме того, Белоусов обозначил ключевые задачи, на решение которых в инвестпрограмме РЖД до 2030 года будет предусмотрено 11 трлн руб. Так, железнодорожникам необходимо будет обеспечить активное развитие транспортной инфраструктуры для переориентации грузовых потоков в интересах всех грузоотправителей, обеспечение перевозок пассажиров и грузов, а также формирование собственной технологической независимости.
В свою очередь, глава РЖД Олег Белозеров подчеркнул, что Российские железные дороги системно и динамично развиваются по всем направлениям. В итоге практически по всем вопросам достигнуты значимые результаты, а по целому ряду показателей они носят уникальный характер. По его словам, компания сделала акцент на адресную работу и максимально адаптировала свои услуги для владельцев небольших партий грузов. При этом на новый уровень вышли контейнерные перевозки. За последние шесть лет ежегодные темпы их прироста вчетверо превышают темпы работы автотранспорта.
«Построение сети терминалов и площадок, возврат к перевозкам контейнеров в полувагонах, создание инновационных фитинговых платформ под скорость 140 км/ч — это хорошие предпосылки, чтобы психологический рубеж в 10 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент. — «РБК Отрасли») мы преодолели в 2030 году», — заявил глава РЖД.
В свою очередь, министр транспорта Виталий Савельев отметил ключевую роль Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. По его словам, в текущем году экспортные перевозки российских грузов через Восточный полигон по итогам ноября превысили 140 млн тонн, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем контейнерных перевозок за 11 месяцев 2023 года увеличился на 5% и составил почти 1,24 млн ДФЭ.
«В 2023 году мы обеспечим провозную способность Восточного полигона в объеме 173 млн т», — сообщил глава Минтранса.
Первый глава ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев в своем выступлении отметил, что перед отраслью стоят очень ответственные задачи, ведь правительство напрямую увязывает успех железных дорог и увеличение провозных способностей с развитием страны. Фадеев возглавил компанию 20 лет назад, в сентябре 2003 года, когда она была преобразована из министерства путей сообщения. До этого Фадеев занимал пост главы этого ведомства.