Сбербанк презентовал инвесторам новую стратегию развития до 2026 года

Обновлено 07 декабря 2023, 12:37
пресс-служба
Фото: пресс-служба

В среду, 6 декабря, в штаб-квартире «Сбера» прошел традиционный «День инвестора», гостями которого стали представители ведущих инвестиционных фондов, брокерских компаний, крупнейших клиентов и партнеров банка, а также множество зрителей, присоединившихся к онлайн-трансляции по всему миру. В этот день команда «Сбера» рассказала о достижениях компании за 2021–2023 годы и представила стратегию на 2024–2026-й, обозначив главные направления развития холдинга.

Спикеры мероприятия не только озвучили множество цифр и данных, иллюстрирующих успехи за последние три года и определяющих новую стратегию, но и много говорили об идеях и трендах, которых «Сбер» планирует придерживаться в будущем.

Главный тренд для компании сегодня — человекоцентричность, которая довольно сильно отличается от клиентоцентричности. Первый выступающий, президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф, провел аналогию с системой здравоохранения, которая на протяжении долгих лет работала на создание потока пациентов, в то время как цель сегодняшнего дня — минимизировать этот поток, усилив профилактику и превентивные меры. Похожей модели развития намерен следовать и «Сбер». «Потребительская модель, где человек рассматривается просто как кошелек, как источник дохода, уйдет в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, — отметил Греф. — Такой подход подразумевает другой уровень развития технологий, перестройку всех систем и самой культуры. Наша задача — сделать так, чтобы люди, даже не понимая особенностей работы нейросетей, могли пользоваться самыми сложными системами и с их помощью закрывать свои простые потребности: написать музыку, нарисовать картинку, организовать вечеринку, найти вдохновляющую идею для создания собственного стартапа и открыть его. Искусственный интеллект должен стать персональным помощником человека и расширить его возможности. Это приведет к новой, человекоцентричной модели экономики и всего общества в целом. «Сбер» хочет быть частью этого процесса и предложить первым своему клиенту все богатство возможностей, которое дают новые технологии». Спикер также обозначил области, которые, согласно новой стратегии компании, ждут наибольшие изменения: это технологии, бизнес-модели и культура. Кроме того, Греф озвучил задачу на ближайшие три года — создавать прорывные продукты и тем самым обеспечить высокую рентабельность капитала (выше 22%) и высокий уровень выплаты дивидендов (50% чистой прибыли).

В свою очередь, первый зампред правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о b2c-экосистеме «Сбера». По словам топ-менеджера, в результате трансформации всех бизнес-линий, связанных с обслуживанием физических лиц, клиентская база компании за последние три года выросла на 10 млн и составила более 108 млн человек, то есть две трети населения страны. «Но нас интересует не столько количественный, сколько качественный рост — глубина взаимодействий с клиентом и то, какое количество продуктов он использует, как финансовых так и нефинансовых, — уточнил Царев. Сегодня уже 23 млн клиентов используют нефинансовые продукты компании, такие как подписки «СберПрайм», идентификацию «Сбер ID», сервис «Домклик» и так далее.

Вслед за своим коллегой выступил первый зампред правления банка Александр Ведяхин с докладом о b2b-решениях. За последний год вместе с правительством «Сбер» предоставил клиентам практически из всех отраслей отечественной экономики более 500 тыс. льготных кредитов на общую сумму более 10 трлн руб. «Мы гордимся клиентами, которые делают крупнейшие инфраструктурные проекты в нашей стране. Например, мы финансировали строительство трассы М-12 между Казанью и Екатеринбургом, строительство блока Малмыжского месторождения в Хабаровском крае, проекты в нефтегазовой области. Всего на инфраструктурные проекты мы предоставили 1 трлн руб.», — резюмировал Ведяхин.

Выступление руководителя блока «Технологии» Сбера Андрея Белевцева было посвящено технологической трансформации компании. «Развитие технологий — наш ключевой приоритет, — подчеркнул спикер. — Новый тренд — LLM, большие языковые модели. В конце 2022 года произошел резкий скачок — рост генеративных моделей, создающих различный контент. Мы разработали собственную большую мультимодальную модель GigaChat: она доступна всем нашим клиентам, и мы активно внедряем ее во все процессы и продукты». Белевцев рассказал и о многих других IT-решениях для бизнеса и разработчиков, а также о научных исследованиях специалистов компании.

Руководитель блока «Финансы» «Сбера» Тарас Скворцов подвел итог всему вышесказанному и сообщил, как все эти новые решения ложатся в финансовую модель «Сбера». «За последние три года наши активы выросли в 1,5 раза, доходы — на 57%, производительность увеличилась в 1,7 раза. В то же время численность «Сбера» снизилась на 8%, то есть производительность одного сотрудника, даже в условиях радикальных изменений на рынке, увеличилась в 1,7 раза. Именно это позволило нам добиться уровня по CIR (отношению расходов к доходам) в 30% — недостижимое значение для крупных универсальных банков в мире. На горизонте 2026 года мы продолжим повышать эффективность и будем вблизи 30%», — сказал Скворцов.

«Рентабельность выше 22% означает ежегодный рост прибыли на акцию. Более того, половина прибыли будет вложена в развитие бизнеса и каждый следующий год акционеры будут участвовать и в росте бизнеса, и в растущих дивидендах на акцию. Никогда прежде у нас не было столь амбициозной цели по рентабельности капитала. А это значит, что следующий год будет для «Сбера» еще успешнее, чем текущий, который уже стал самым лучшим в истории банка», — резюмировал Скворцов.

Поделиться