Греф рассказал о спасенных Сбербанком от мошенников ₽57 млрд
В 2020 году Сбербанк предотвратил попытки хищений у клиентов на 57 млрд руб., которые пытались совершить мошенники. Об этом рассказал глава Сбербанка Герман Греф в ходе пресс-конференции, передает корреспондент РБК.
«Прошлый год был в этом смысле чрезвычайно напряженным, потому что был всплеск роста кибермошенничества по всем направлениям. Это самый тяжелый год был в этом смысле, и мы очень много делали в части взаимодействия как с правоохранительными органами, так и с регулятором, целый ряд решений были приняты регулятором в части усиления надзора», — рассказал Греф.
По данным Центробанка, за девять месяцев 2020 года мошенники украли у клиентов банков с карт и счетов примерно 6,5 млрд руб.
Глава Сбербанка рассказал, что в 2020 году банк добился «значительного прогресса» в защите клиентов. «Мы ежедневно 10 млрд событий пропускаем через наш Security Operation Center (центр управления информационной безопасностью. — РБК). И мы достигли самых высоких в мире показателей защищенности», — рассказал Греф. Он также пояснил, что финансовая организация закончила строительство своей собственной системы фродмониторинга (оценка транзакций на подозрительные действия и мошенничество) и безопасности. До этого Сбербанк в основном пользовался американскими и израильскими решениями.
В конце января Греф назвал Сбербанк самым атакуемым хакерами учреждением Европы. «Каждый день искусственный интеллект внутри нашего центра кибербезопасности анализирует миллиарды событий и за весь этот период времени мы не допустили ни одного проникновения в наши системы», — отметил он.
По словам главы банка, в 97% случаев алгоритмы распознают мошеннические операции и останавливают транзакции, даже если мошенники убедили клиента банка сделать перевод.
Первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев сообщил во вторник, что для банковской системы серьезным вызовом стали попытки мошенников заставить граждан перевести деньги в другой банк, лишив таким образом финансовую организацию возможности предотвратить хищение. По его словам, они вынуждают клиентов снять деньги и сделать перевод через терминал или банкомат другого банка. «И, таким образом, банк, который обслуживает этого клиента, видит просто снятие денег, а куда средства ушли, он не знает. И вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне, и на стороне банков», — пояснил Сычев.