Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
58 811 

Исчезнувший после решения России рынок «подал признаки жизни»

Bloomberg: исчезнувший после решения России рынок подал признаки жизни
Несколько сотен самолетов, принадлежавших западным лизингодателям, остались в России, что привело к хаосу на рынке облигаций. В 2024 году продажи авиаоблигаций ABS выросли до более чем $5 млрд с примерно $1 млрд в 2022–2023 годах
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Рынок авиаоблигаций, который практически закрылся после начала военных действий на Украине, снова подает признаки жизни, сообщает Bloomberg.

В 2024 году продажи облигаций ABS (ценных бумаг, обеспеченных пулом активов, таких как аренда самолетов) выросли до более чем $5 млрд с примерно $1 млрд в 2022 и 2023 годах.

«Аэрофлот» предложит «Авроре» Superjet в «мокрый» лизинг
Бизнес
Фото:Виталий Невар / РИА Новости

Несколько сотен самолетов, принадлежавших западным лизингодателям, остались в России, несмотря на введенные после начала полномасштабных боев на Украине санкции и требования иностранных лессоров вернуть лайнеры. Это привело к хаосу на рынке облигаций. Однако в последние месяцы облигации стали более привлекательными для эмитентов и инвесторов, отмечает агентство.

По словам стратега Academy Securities Inc. Става Гаона, сделки ABS, на которые повлияла ситуация с оставленными в России иностранными самолетами, могут получить возмещение за счет страховых выплат. Ряд выплат уже был осуществлен — на $62,5 млн и на $50 млн, уточнил Гаон.

По данным Deutsche Bank AG, облигации ABS — основная часть из более чем $225 млрд, привлеченных в виде долгового финансирования лизингодателей.

В феврале РБК писал, что российские авиакомпании за 2023-й и начало 2024 года выкупили у своих зарубежных лизингодателей 165 самолетов — более трети от оставленного в России и принадлежащего западным лессорам флота. В частности, крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» перевела в российскую собственность несколькими траншами 93 самолета. S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре 2023 года. Тогда же о выкупе 19 самолетов объявили и «Уральские авиалинии».

Выкуп необходим для снятия иностранных регистраций с самолетов, чтобы их владельцы (лизингодатели) не препятствовали эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах. Права собственности на выкупаемые суда переходят в государственную страховую компанию НСК, которой принадлежит лизинговая «НЛК-Финанс». Через последнюю самолеты вновь оформляются в лизинг российским авиакомпаниям.

НСК контролируется подведомственным Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Средства из ФНБ на выкуп выделялись в качестве льготного займа по ставке 1,5% на 15 лет.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Облигации"
Лента новостей
Компания Воложа вложится в «фабрику ИИ» в Великобритании Технологии и медиа, 04:23
В центре Лос-Анджелеса объявили комендантский час Политика, 04:16
Грета Тунберг вернулась в Швецию после депортации из Израиля Политика, 04:08
Над Воронежской областью уничтожили несколько беспилотников ВСУ Политика, 03:45
Blackstone решила инвестировать в Европу $500 млрд Бизнес, 03:29
FT узнала о планах Meta инвестировать $15 млрд в стартап Scale AI Бизнес, 03:27
Аэропорты Калуги и Саратова ограничили полеты Общество, 03:05
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Трамп предложил сажать в тюрьму за сожжение флага США Политика, 03:00
WSJ узнала о слежке в США за иностранцами, которые навещали Маска Политика, 02:36
Орбан объяснил причину критики Зеленского в адрес Венгрии Политика, 02:30
Экс-президента Аргентины пожизненно лишили права занимать госдолжности Политика, 02:02
В Таллине переименовали Русский театр Общество, 01:37
В «Тамбовском беконе» назвали сомнительным результат проверки Роскачества Общество, 01:33
В Харькове прогремели взрывы Политика, 01:01