Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 17:15 СМИ узнали о планах ПСЖ купить игрока «Лацио» за €60 млн Спорт, 17:12 В Мурманской области обрушился железнодорожный мост через реку Кола Общество, 17:03 РБК Pro: каким компаниям выгодно использовать дроны. Исследование EY Pro, 17:02 Президент ПКР сообщил о трех перенесших COVID-19 параолимпийцах Спорт, 16:54 Доллар опустился ниже 70 рублей. Что выгоднее покупать: USD или биткоин Крипто, 16:53 ВТБ заявил о риске бегства инвесторов из-за иска ФАС на $1,45 млрд Бизнес, 16:52 Пенсионный фонд сообщил о первых выплатах семьям с детьми от 3 до 16 лет Политика, 16:52 Путин объявил о новой дате голосования по поправкам в Конституцию Политика, 16:46 Как «СберМаркет» увеличил число курьеров и экспертов по закупкам в 10 раз Pro, 16:46 Памфилова назвала условия голосования по Конституции в условиях COVID-19 Политика, 16:46 Аналитики JP Morgan предсказали рост акций Apple на 15% благодаря бюджетным iPhone SE Quote, 16:45 Путин поздравил Кузнецову с рождением седьмого ребенка Общество, 16:42 Путин назвал самый подходящий для голосования по Конституции день Общество, 16:36
Экономика ,  
0 

Минфин дал прогноз по курсу рубля на 17 лет вперед

Минфин спрогнозировал рубль по 73,9 руб. за доллар к 2031–2035 годам. Однако это лишь номинальное ослабление, реальный эффективный курс будет оставаться стабильным, заверили чиновники
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Минфин в проекте долгосрочного бюджетного прогноза спрогнозировал курс рубля вплоть до 2035 года. Как говорится в документе, внесенном в Госдуму вместе с бюджетом, в 2017–2020 годах средний курс доллара по базовому сценарию составит 61,9 руб., в 2021–2025-м — 66,4 руб., в 2026–2030 годах — 71,1 руб., а в 2031–2035-м — 73,9 руб.

Однако это номинальный курс. Минфин подчеркивает, что реальный эффективный курс рубля (показатель, учитывающий изменение курсов валют стран — основных торговых партнеров России) будет относительно стабильным, «в связи с чем номинальное ослабление во многом будет обусловлено инфляционным дифференциалом» — разницей в темпах роста цен в России и США. Макроэкономическая политика — таргетирование инфляции на уровне 4% и действие бюджетного правила, в соответствии с которым сверхдоходы от нефти идут на закупку валюты для резервов и не влияют на экономику, — обеспечит «стабильность государственных финансов в среднесрочной перспективе, «заякоривание» инфляционных ожиданий, дальнейшее снижение зависимости макроэкономических параметров от колебаний цен на нефть», считают в Минфине. Это, в свою очередь, «создаст возможность закрепления долгосрочных процентных ставок на низком уровне в течение прогнозного периода», ожидает Минфин.

Инфляция в 2017–2020 годах, согласно долгосрочному прогнозу, в среднем составит 3,5%, а в следующие периоды Минфин видит ее на стабильном уровне в 4%. Средние цены на нефть Urals постепенно снизятся — с $61,4 в 2017–2020 годах, до $55,2 в 2021–2025-м, а затем до $52 в 2026–2030 годах. После этого они перейдут к росту — до $54,9 в 2031–2035 годах.

Справедливый курс: почему рубль признали недооцененным на 15%
Экономика
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В прошлогоднем долгосрочном прогнозе Минфин ожидал более слабого (в номинальном выражении) рубля. Тогда он прогнозировал, что в 2017–2020 годах средний номинальный курс доллара составит 64,8 руб., в следующую пятилетку — 71,5 руб., в 2026–2030 годах — 77,1 руб., а в 2031–2035 годах — 82,5 руб. При этом годом ранее Минфин также представлял целевой и консервативный сценарий — согласно последнему, средний курс доллара в 2031–2035 годах был бы еще слабее — 84,2 руб.

Однако в этом году ни целевого, ни консервативного сценария в прогнозе Минфина нет. Это связано с тем, что Минэкономразвития представило только свой базовый вариант сценарных условий, объясняется в документе. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

По базовому долгосрочному прогнозу рост ВВП составит 1,7% в среднем в 2017–2020 годах, а в следующие три пятилетки ускорится до 3,2–3,3% в год. Инвестиции в основной капитал в 2017–2020 годах будут расти в среднем на 4,5% в год, в 2021–2025-м (когда правительство планирует реализовывать масштабные планы по строительству инфраструктуры) этот показатель достигнет 6,3%, однако затем вновь замедлится — до 3,8 и 3% в следующие две пятилетки соответственно.

Нефть и НДС помогут выйти в профицит

Федеральный бюджет на всю предстоящую трехлетку сверстан с профицитом: на фоне выросших цен на нефть в 2019 году он составит 1,9 трлн руб. (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,2 трлн руб. (1,1% ВВП), а в 2021-м — 952 млрд руб. (0,8% В​ВП). По итогам 2018 года бюджет выйдет «в плюс» впервые с 2011 года. Но без учета нефтегазовых доходов бюджет по-прежнему будет показывать дефицит — примерно по 6% ВВП в следующие три года. Ненефтегазовые доходы будут расти, в частности, за счет повышения НДС с 18 до 20% с 2019 года и дополнительного зачисления в федеральный бюджет доходов от налога на прибыль участников нефтегазового соглашения о разделе продукции (СРП) «Сахалин-2».

В документе, как указывает Минфин в пояснительной записке, учитывается действие санкций и ответных российских мер на протяжении всего прогнозного периода, однако в нем не заложены «иные геополитические потрясения и экономические шоки». Тем временем в американском конгрессе обсуждаются новые санкции против России, включающие запрет на инвестиции в ОФЗ и на операции с долларами в российских госбанках. Однако этот законопроект вряд ли примут до промежуточных выборов 6 ноября, написал ранее Bloomberg.

Расходы бюджета по большей части будут связаны с реализацией 12 нацпроектов из нового майского указа президента Владимира Путина, следует из пояснительной записки. Еще одна масштабная статья расходов — комплексный план развития инфраструктуры, на который бюджет до 2024 года направит 3,1 трлн руб. В ближайшие три года на нацпроекты и инфраструктуру государство потратит 5,6 трлн руб.

Темпы роста ВВП, согласно проекту бюджета, прогнозируются на уровне 1,3% в 2019 году (прогноз понижен с 2,2% из-за роста НДС), 2% в 2020 году и 3,1% в 2021 году. Выход «на более высокую траекторию», как ожидает Минфин, обеспечат нацпроекты, план по ускорению роста инвестиций и пенсионная реформа.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"