Сбербанк сообщил об «уходящих в спячку» потребителях
Российские потребители постепенно «уходят в спячку», как это было во время весеннего карантина из-за распространения COVID-19, говорится в исследовании «СберИндекс».
По данным аналитиков, на прошлой неделе, с 12 по 18 октября, потребительские расходы россиян вновь существенно сократились — на 2,8% по сравнению с прошлым годом.
Граждане стали чаще тратиться на еду и лекарства и меньше интересоваться сервисами и услугами, как это было в апреле—мае, когда в стране действовал режим выходных дней, отметили эксперты.
Так, падение трат в сфере услуг впервые с лета превысило 20% год к году. Спрос на авиабилеты упал на 54,1%, на отели — на 66,4%, на кафе и рестораны — на 27%, на салоны красоты — на 26,6%, говорится в исследовании.
Также россияне стали реже есть вне дома и чаще заказывать еду онлайн. Число клиентов в ресторанах и кафе Москвы за указанный период упало на 22% по сравнению с последней неделей сентября, в России — на 6%. Средний чек сократился на 3%, из-за чего оборот заведений упал почти на четверть.
Пассажиропоток по сравнению с концом сентября уменьшился на 10%, сообщил «СберИндекс». Спрос на такси снизился на 3,2%, на топливо — на 4,6%.
Также вновь в последние две недели стало сокращаться число активных бизнесов, причем во всех сегментах, отметили эксперты. По их информации, число работающих непродовольственных торговых точек так и не восстановилось до февральского уровня — до прихода пандемии коронавируса в Россию.
В начале октября Сбербанк спрогнозировал пики заболеваемости COVID-19 в России. Согласно расчетной модели, независимо от того, будут ли жители соблюдать защитные меры, редко их нарушать или вести себя как обычно, пик заражаемости COVID-19 придется на 8 ноября. Однако суточный прирост заболевших будет разным — 16,8 тыс., 17,6 тыс. и 23,3 тыс. человек соответственно.
20 октября в России впервые выявили более 16 тыс. заразившихся за сутки. Всего с начала пандемии в стране зарегистрировали 1,43 млн случаев COVID-19.