Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РПЦ исключили обязательную вакцинацию от COVID-19 для священников Общество, 03:43
Захарова назвала провокацией планы Украины открыть пункты связи с Крымом Политика, 03:04
Как увольняли и нанимали на крупные и средние предприятия. Инфографика Общество, 03:00
Госдеп отнес желающих получить визу россиян к «бездомным национальностям» Политика, 02:45
«У меня отвалилась челюсть». Что говорили после победы Емельяненко Спорт, 02:36
Из тюрьмы в Нигерии сбежали более 500 заключенных Общество, 02:23
Федор Емельяненко ответил на вопрос о завершении карьеры Спорт, 01:52
Адвокат назвала решающий фактор получения Исмаиловым убежища в Черногории Политика, 01:49
Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при «Формулы-1» в США Спорт, 01:31
В команде Емельяненко оценили продолжение карьеры фразой «рано завершать» Спорт, 01:14
Емельяненко допустил участие во втором турнире Bellator в России Спорт, 01:09
Девушка Саакашвили заявила о прекращении его отношений с женой Общество, 01:07
Хабиб Нурмагомедов оценил победу Емельяненко на турнире в Москве Спорт, 01:03
Дома «взлетают» над землей: как мерзлота в Сибири перестает быть вечной Общество, 01:00
Экономика ,  

Глава ОСК вспомнил шутку про верблюда из-за ситуации с импортозамещением

Глава Объединенной судостроительной корпорации на этом фоне вспомнил анекдот про верблюда. Алексей Рахманов напомнил, что компромиссов было много, но ситуация не двигается
Алексей Рахманов
Алексей Рахманов (Фото: Павел Львов / РИА Новости)

Программа локализации производства двигателей для судостроения стоит на месте. Такое заявление сделал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов на заседании бюро Союза машиностроителей России, передает «РИА Новости».

«Вопросы локализации, которые на сегодняшний день топчутся на месте. Мы имеем конструкцию, которая как в старой шутке: «Что получается из лошади в случае компромисса? Верблюд», — сказал Рахманов.

Путин потребовал исправить ошибки в импортозамещении в оборонке
Политика
Фото:Михаил Метцель / ТАСС

Он указал, что по данному вопросу было много компромиссов. «К сожалению, мы не скачем и не бежим вперед (...) Это очень обидно», — признался глава ОСК.

Рахманов уточнил, что он говорит о производстве силовых установок для промышленности и гражданских судов.

Правительство несколько лет разрабатывает постановление, необходимое для поэтапного повышения уровня локализации судостроения. В апреле 2019 года Минпромторг внес изменения, ужесточив правила, по которым продукция может считаться российской, писал «Коммерсантъ». Судовладельцам такое соответствие необходимо для получения госсубсидий. В министерстве пояснили, что пытаются не только поддержать отечественную продукцию, но и стимулировать иностранные компании постепенно переносить производство в Россию.

Для морских судов предлагается ввести критерии, по которым, например, дальневосточная верфь «Звезда» может собирать в России танкеры и газовозы, частично построенные в Южной Корее. Но около 50% материалов для корпуса рыболовных, речных судов и кораблей типа «река-море» должны быть изначально произведены только в странах ЕАЭС. К 2024 году производство массы секций и материалов для корпуса судна должны быть доведены до 90%. Источники газеты подчеркивали, что отечественные аналоги материалов и оборудования либо значительно дороже импортных, либо вообще отсутствуют.

В сентябре президент Владимир Путин требовал исправить ошибки, допущенные при организации работ по импортозамещению в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). До этого на проблемы с импортозамещением у предприятий ОПК указывал генеральный прокурор России Юрий Чайка.