Решетников назвал «путем в никуда» пересмотр итогов приватизации
Министр экономического развития Максим Решетников считает пересмотр итогов приватизации «путем в никуда» и процессом, который может демотивировать многих предпринимателей.
«Это путь в никуда, и он очень многих демотивирует, и очень многие начинают задаваться вопросом, а где те красные линии», — заявил он телеканалу РБК в рамках Восточного экономического форума, отвечая на вопрос о недавних эпизодах «деприватизации». Министр напомнил о «незыблемости прав собственности».
«Можно долго ковыряться в прошлом и разбираться, все ли было сделано идеально, или все было не очень идеально, и с точки зрения каких законов сделано это идеально, тех или этих, или каких-то мифических и так далее», — сказал он.
По словам Решетникова, «красные линии» для предпринимателей «абсолютно не видны в ряде тех моментов, которые сейчас там происходят, и это, наверное, действительно такая зона риска».
В последнее время Генпрокуратура подала несколько десятков исков, касающихся изъятия частных активов в госсобственность. Одно из дел уже завершилось положительным решением суда. В начале августа стало известно об иске Генпрокуратуры с требованием изъять акции одного из крупнейших производителей метанола и формалина в России «Метафракс Кемикалс» у нынешних владельцев в связи с незаконной приватизацией в 1990-х годах. В сентябре суд принял решение о возвращении 94,2% акций компании в собственность государства.
Ранее прокуратура уже подала ряд схожих исков к другим российским предприятиям. Так, в июле в числе ответчиков по ним были рыбопромышленный холдинг «Тефида» и Пермский порт, истребование имущества Генпрокуратура объясняла интересами государства и переходом компаний под контроль иностранных лиц либо проживающих за рубежом граждан. В начале августа был подан иск к компаниям «СибМир» и «ИсНов», входящих в холдинг РАТМ, об изъятии Ростовского оптико-механического завода.
Об обеспокоенности бизнеса происходящими процессами в интервью РБК также сообщил глава РСПП Александр Шохин. Он подчеркнул, что крупный бизнес «плохо реагирует» на сообщения о планах национализации. «У нас никто не знает, кто в очереди может быть следующим», — заявил глава РСПП.