Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:59
Племянника Назарбаева приговорили к шести годам заключения Политика, 15:56
Как умные ассистенты обуздают любителей быстрой езды: зарубежный опыт Партнерский проект, 15:51
В нитке «Северного потока — 2» упало давление из-за дыры в трубе Бизнес, 15:48
Заразен, передается по наследству и еще пять вредных мифов о раке Pro, 15:37
Таможня Грузии перешла на особый режим работы из-за пробок на границе Политика, 15:31
Федерация сообщила об одной повестке волейболисту с опытом службы в ВДВ Спорт, 15:29
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 15:28
Япония отменит большую часть ограничений на въезд для туристов Общество, 15:24
Удаленный контроль за охраняемыми объектами: как это работает в России Национальные проекты, 15:19
Тарасова назвала идиотами раскритиковавших прокат Валиевой иностранцев Спорт, 15:19
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 15:18
В Удмуртии отменили занятия в школах после вооруженного нападения Общество, 15:15
Экономика ,  
0 

ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций

Корпорация не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Лайнер МС-21
Лайнер МС-21 (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.

В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.

Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.

Pro
Как завещать завод, самолет и пароход: комбо механизмов наследования
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Иностранный бизнес продается чуть ли не в один день. Риски быстрых сделок
Pro
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Global Look Press	«Поездки на демоне» и минимум публичности: как живет Киану Ривз
Pro
Чего точно не стоит делать, если вам тревожно: 5 советов

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США
Политика
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.

Авторы
Теги