Лента новостей
Премьер-министр Японии прибыл в Москву на переговоры с Путиным 19:04, Политика Теннисист Медведев проиграл Джоковичу в четвертом круге Australian Open 19:03, Спорт Чубайс признал «победу» Захаровой в споре о причинах бедности россиян 18:45, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:45, Совместный проект Зеленский пойдет на выборы президента Украины от «Слуги народа» 18:31, Политика «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» решили объединиться 18:24, Бизнес В МЧС опровергли обрушение крыши склада в порту в Петербурге 18:21, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 18:15, РБК и «Ингосстрах» Петербург расторг все контракты с «Метростроем» 18:14, Бизнес Шипулин подтвердил планы участвовать в довыборах в Госдуму 18:14, Политика «Нафтогаз» назвал условие снижения суммы иска к «Газпрому» до $2 млрд 18:07, Бизнес Сенатор от Калифорнии решила выдвинуться в президенты США 17:59, Политика РФС сохранил первоначальную дату кубкового матча «Ростова» и «Краснодара» 17:54, Спорт Эксперты подсчитали пострадавших от задержки и отмены авиарейсов россиян 17:50, Общество Это никому не нужно: как вывести барбершоп в Красноярске на окупаемость 17:47, РБК и «Билайн» Бизнес BlaBlaCar анонсировал переход на идентификацию пользователей по паспорту 17:46, Общество Что будет с Bitcoin 17:46, Крипто Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров 17:45, Бизнес Цена переобучения одного предпенсионера выросла на 20 тыс. руб. 17:44, Экономика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 17:43, РБК и Samsung Юбилеи вокруг выставки: хроника часового салона SIHH-2019 17:43, Стиль МВФ сократил прогноз по росту российской экономики 17:34, Экономика При взрыве в Афганистане погибли более сотни сотрудников спецслужб 17:28, Общество В Венесуэле подавили мятеж вооруженных гвардейцев 17:25, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:20, РБК и Lexus Альфа-банк и «Тинькофф» увидели черты госмонополии в зарплатных проектах 17:17, Финансы Сервисы каршеринга раскритиковали идею оснастить машины скрытыми камерами 17:08, Бизнес Лилиан Паскье переизбрали на пост председателя ПАСЕ 17:06, Политика
ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций
Экономика, 10 янв, 11:59
0
ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций
Корпорация не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Лайнер МС-21 (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.

В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.

Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США
Политика

Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.