Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жена Федуна фразой «один в поле не воин» оценила уход Хачатурянца из РПЛ Спорт, 14:36
Хачатурянц после ухода с поста главы РПЛ покинет все должности в РФС Спорт, 14:28
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 14:27
НАТО решило увеличить численность сил быстрого реагирования до 300 тыс. Политика, 14:26
Алаев назвал неожиданным назначение и.о. президента РПЛ Спорт, 14:18
Forbes узнал о выставленной на продажу яхте миллиардера Молчанова Политика, 14:17
G7 заявила о намерении сократить доходы России от продажи золота Политика, 14:12
Лукашенко и Путин договорились жестко контролировать импортозамещение Экономика, 14:12
Как Hard Rock Cafe и Boeing ограждают себя от сбоев в цепочках поставок Pro, 14:11
Минфин обвинил Euroclear в намеренном неплатеже по майским евробондам Финансы, 14:05
Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц Партнерский проект, 14:04
На лодке по улице: последствия сильных дождей в Краснодаре. Видео Общество, 14:01
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 14:00
Глава РФС с пониманием отнесся к решению Хачатурянца покинуть РПЛ Спорт, 13:54

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Новые санкции США ,  

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США

Американские санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного крыла самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ». Сложности с поставками грозят задержкой запуска самолета в серию с 2020 года на несколько лет
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Санкции США, введенные осенью этого года в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» российского среднемагистрального самолета нового поколения — МС-21. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали два топ-менеджера отрасли, и это подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.

По данным издания, речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. С недавних пор под давлением Вашингтона отгрузка материала прекратилась, что грозит задержкой выпуска самолета в серию с планируемого 2020-го до 2025 года.

Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21
Бизнес

По данным издания, рассматривается несколько вариантов решения проблемы. Первый из них — найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация, объясняют собеседники. Второй вариант предусматривает подключение к импортозамещению структур «Росатома». Проблема уже обсуждалась на совещании с правительством, знают собеседники газеты. Однако сейчас в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно, поясняют они. Третий вариант, самый радикальный, — избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Однако удлиненное композитное крыло заявлялось как одно из конкурентных преимуществ лайнера, напоминает издание.

Власти рассказали о расходах на разработку лайнера МС-21
Технологии и медиа

В «Ростехе» проблему назвали надуманной, пишет «Коммерсантъ». Там заверили, что есть как надежные зарубежные поставщики композитов, так и собственные разработки. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию заявили, что в правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Там также заверили, что проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент нет. В ОАК тоже не видят проблемы. Там подчеркивают, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров. Санкции в отношении «Аэрокомпозита» в ОАК связывают с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21
Бизнес

Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Shutterstock Привет, Изаура: что ждет онлайн-кинотеатры после ухода западных мейджоров
Pro
Фото: Максим Блинов / РИА Новости Полный гид по ОФЗ: какие бумаги сегодня спасут от инфляции
Pro
Фото: Jack Taylor / Getty Images Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов

«Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология» имени Ромашина попали под санкции США в сентябре минувшего года. Наряду с ними в санкционном списке оказались также конструкторское бюро «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») и Воронежский НИИ «Вега». Все они попали в черный список Минторга США за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.

МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). Серийное производство самолетов запланировано на 2020 год.

Авторы