Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 16:49 Верховный суд признал «Хайят Тахрир аш-Шам» террористической организацией Общество, 16:43 Как различаются меры разных стран против коронавируса. Карта Общество, 16:41 Панкратов-Черный прокомментировал смерть актера Кокшенова Общество, 16:41 Как изучение криптовалют позволяет зарабатывать. Дневник трейдера #24 Крипто, 16:39 Прокуратура начала проверку после сообщений о забастовке в Delivery Club Бизнес, 16:36 Путин описал тупиковую и опасную для экологии логику Общество, 16:34 В Германии заявили об угрозе санкций США для десятков компаний из ЕС Политика, 16:33 Биткоин, рубль и акции подорожали. Во что еще не поздно инвестировать Крипто, 16:30 Зеленский назначил нового главу Службы внешней разведки Политика, 16:29 В ФХР объяснили назначение Ларионова главным тренером молодежной сборной Спорт, 16:26 Возвращение к «новой нормальности»: как Европа смягчает ограничения Общество, 16:23 ЦБ перенесет продажу санированного банка «Открытие» из-за пандемии Финансы, 16:21 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 16:20
Новые санкции США ,  
0 

«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США

Американские санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного крыла самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ». Сложности с поставками грозят задержкой запуска самолета в серию с 2020 года на несколько лет
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Санкции США, введенные осенью этого года в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» российского среднемагистрального самолета нового поколения — МС-21. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали два топ-менеджера отрасли, и это подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.

По данным издания, речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. С недавних пор под давлением Вашингтона отгрузка материала прекратилась, что грозит задержкой выпуска самолета в серию с планируемого 2020-го до 2025 года.

Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21
Бизнес

По данным издания, рассматривается несколько вариантов решения проблемы. Первый из них — найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация, объясняют собеседники. Второй вариант предусматривает подключение к импортозамещению структур «Росатома». Проблема уже обсуждалась на совещании с правительством, знают собеседники газеты. Однако сейчас в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно, поясняют они. Третий вариант, самый радикальный, — избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Однако удлиненное композитное крыло заявлялось как одно из конкурентных преимуществ лайнера, напоминает издание.

Власти рассказали о расходах на разработку лайнера МС-21
Технологии и медиа

В «Ростехе» проблему назвали надуманной, пишет «Коммерсантъ». Там заверили, что есть как надежные зарубежные поставщики композитов, так и собственные разработки. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию заявили, что в правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Там также заверили, что проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент нет. В ОАК тоже не видят проблемы. Там подчеркивают, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров. Санкции в отношении «Аэрокомпозита» в ОАК связывают с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21
Бизнес

«Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология» имени Ромашина попали под санкции США в сентябре минувшего года. Наряду с ними в санкционном списке оказались также конструкторское бюро «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») и Воронежский НИИ «Вега». Все они попали в черный список Минторга США за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.

МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). Серийное производство самолетов запланировано на 2020 год.