Лента новостей
Данные ЦИК показали шанс партии Зеленского создать кабмин без коалиции Политика, 09:11 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55 Врачи сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 08:49 СМИ сообщили о возможном переходе Думбия в один из клубов РПЛ Спорт, 08:47 В Иркутской области беременная погибла в ДТП с машиной скорой помощи Общество, 08:46 Два моряка пострадали при атаке пиратов на грузовое судно близ Сингапура Общество, 08:46 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:38 В Амурской области из-за сильных дождей ввели режим ЧС Общество, 08:37 В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03
Новые санкции США ,  
0 
«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США
Американские санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного крыла самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ». Сложности с поставками грозят задержкой запуска самолета в серию с 2020 года на несколько лет
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Санкции США, введенные осенью этого года в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» российского среднемагистрального самолета нового поколения — МС-21. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали два топ-менеджера отрасли, и это подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства.

По данным издания, речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. С недавних пор под давлением Вашингтона отгрузка материала прекратилась, что грозит задержкой выпуска самолета в серию с планируемого 2020-го до 2025 года.

Бизнес
Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21

По данным издания, рассматривается несколько вариантов решения проблемы. Первый из них — найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация, объясняют собеседники. Второй вариант предусматривает подключение к импортозамещению структур «Росатома». Проблема уже обсуждалась на совещании с правительством, знают собеседники газеты. Однако сейчас в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно, поясняют они. Третий вариант, самый радикальный, — избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Однако удлиненное композитное крыло заявлялось как одно из конкурентных преимуществ лайнера, напоминает издание.

Технологии и медиа
Власти рассказали о расходах на разработку лайнера МС-21

В «Ростехе» проблему назвали надуманной, пишет «Коммерсантъ». Там заверили, что есть как надежные зарубежные поставщики композитов, так и собственные разработки. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию заявили, что в правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Там также заверили, что проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент нет. В ОАК тоже не видят проблемы. Там подчеркивают, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров. Санкции в отношении «Аэрокомпозита» в ОАК связывают с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.

Бизнес
ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21

«Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология» имени Ромашина попали под санкции США в сентябре минувшего года. Наряду с ними в санкционном списке оказались также конструкторское бюро «Авиадвигатель», научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») и Воронежский НИИ «Вега». Все они попали в черный список Минторга США за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.

МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). Серийное производство самолетов запланировано на 2020 год.