Импорт из дальнего зарубежья в январе сократился на 40%
О сокращении импорта из дальнего зарубежья говорится в докладе Федеральной таможенной службы, размещенном на сайте ведомства. В документе отмечается, что сокращение произошло в области машиностроения (в 1,8 раза), продовольственных товаров – на 41,9%, текстильных изделий и обуви – на 39,2%, химической продукции – на 35,3%. В стоимостном выражении импорт из дальнего зарубежья составил $9,855 млрд.
ФТС отмечает, что среди продовольственных товаров больше всего сократился импорт молочной продукции (в 4,6 раза), мяса и субпродуктов (в 4,1 раза), рыбы (в 2,4 раза).
Ввоз фармацевтической продукции сократился на 48,6%, на четверть снизился ввоз парфюмерии и косметики. В Россию стали ввозить на 44% меньше обуви, импорт трикотажной и текстильной одежды упал более чем на 41 и 36% соответственно.
Как ранее сообщал Минсельхоз, в январе импортеры мяса практически приостановили поставки в Россию. Основной причиной этого стала девальвация рубля.
В конце января Минэкономразвития выступило с предварительной оценкой внешнеторгового оборота России в 2014 году. Экспорт из России в минувшем году сократился на 3,8%, а импорт в Россию – на 8,9%. Самое серьезное падение показала торговля России с Украиной, Великобританией, Францией, Польшей и Финляндией.
Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович снижение импорта из дальнего зарубежья объясняет падением курса рубля. «Эффект санкций – тоже причина, но основное – это падение цен на нефть, из-за которого рубль подешевел, и импорт подорожал», – говорит он. «Это один из сигналов к импортозамещению, – считает он. – Признаки импортозамещения начинаются, когда курс рубля падает на 50–60%».
Первопричиной стали санкции, одним из следствий которых стала девальвация рубля, сказалось и снижение цен на нефть, соглашается старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков: «Например, иномарки выросли в цене почти в два раза, а доходы населения и спрос упали», – объясняет он. По его мнению, ожидать продолжение падения импорта не стоит. «Сейчас дно, ниже уже не будет», – считает эксперт.