Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МИД Венгрии предсказал укрепление бизнес-партнерства с Россией Политика, 07:15 Италия подаст в суд из-за задержек поставок вакцин Pfizer и AstraZeneca Политика, 07:09 Глава МИД Венгрии — РБК: «Вакцина — лучший выход из ситуации» Политика, 07:00 Какой холодильник никогда не победит телевизор РБК Стиль и LG SIGNATURE, 06:35 Врач объяснил связь между страхом и риском заболеть COVID-19 Общество, 06:25 Власти решили перекрыть один из крупнейших каналов вывода денег за рубеж Финансы, 06:00 Советник Трампа заявил об отказе экс-президента от планов создания партии Политика, 06:00 В Португалии переизбрали президента Политика, 05:34 В Приморье возбудили дело из-за перекрытых в ходе протестов дорог Общество, 05:33 В Германии предупредили Европу о «полном одиночестве» без России Политика, 05:05 Больше половины российских студентов заявили о планах заняться бизнесом Общество, 05:00 Цифровой штурман: все о системе Porsche Connect РБК и Porsche, 04:52 Пять человек погибли в результате стрельбы в Индианаполисе Общество, 04:43 Президент Мексики заболел COVID-19 Политика, 04:02
Бизнес ,  
0 

ФАС завела дело о продаже шоколада Lindt не такого качества, как в Европе

Антимонопольная служба считает, что производители обещают покупателям товар оригинального качества по традиционным рецептам, но производят адаптированную для российского рынка версию
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против производителя шоколада Lindt компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» по признакам нарушения закона о конкуренции.

«В шоколаде, реализуемом под одним и тем же брендом на территории Российской Федерации и странах Западной Европы, обнаружены качественные различия», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС.

Производитель уже получал предупреждения, действие последнего истекло 31 июля, однако ФАС так и не получила информацию о его исполнении.

Служба посчитала, что информация на упаковке формирует у потребителя представление, что он покупает такой же шоколад, который продается под этим брендом в Европе, тогда как на самом деле в России продается адаптированная версия товара.

«Позиционирование товаров и услуг под обозначениями «стандарт», «традиции», «качество» того или иного региона давно вошли в практику маркетингового продвижения во всем мире. Однако, когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства», — заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС оштрафовала производителя «Арбидола» из-за рекламы о коронавирусе
Общество
Фото:Илья Питалев / ТАСС

Он также пояснил, как такое поведение производителей негативно сказывается на конкуренции, поскольку некоторые участники рынка получают необоснованные выгоды.

Как ранее писал РБК, в шоколаде Lindt, который продается в России, содержание 12–14 органических кислот отличается от товаров, приобретенных в Европе: у некоторых образцов на 10–15%, а у других — на 100–220%. При этом делается акцент на страну происхождения швейцарского шоколада Lindt, из которого у потребителя складывается ощущение, что он покупает товар, тождественный тому, который производится в ЕС.

Ранее в августе ФАС оштрафовала на 200 тыс. руб. фирму «Отисифарм» за рекламу «Арбидола», в которой эта фармацевтическая компания заявляла об эффективности препарата от коронавируса. В рекламном ролике говорилось, что «Арбидол» обладает лечебным эффектом против коронавирусной инфекции, однако информации об этом не было в инструкции по применению препарата, отметили в ведомстве.

ФАС России также признала американскую корпорацию Apple виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке приложений. Компания ограничивала конкуренцию на рынке распространения инструментов и возможностей для разработки приложений родительского контроля», — сообщили тогда в ФАС.

Дело против Apple было возбуждено по заявлению «Лаборатории Касперского». Антимонопольная служба установила, что американская компания занимает 100% рынка мобильных приложений на операционной системе iOS: установить легально приложение родительского контроля можно только из магазина App Store. Apple не согласилась с выводами ФАС и намерена подать апелляцию, сообщили РБК в пресс-службе корпорации.