Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суточное число новых случаев COVID в России превысило 31 тыс. Общество, 11:47
Как Facebook ввел моду на раздражающие иллюстрации — Fast Company Pro, 11:46
Тарпищев оценил стартовую победу Медведева на Australian Open Спорт, 11:37
В бойцовской лиге ACA в 2022 году организуют Гран-при Спорт, 11:30
В Белоруссию прибыли российские войска для участия в «Союзной решимости» Политика, 11:29
Как защитить данные от злонамеренных сотрудников РБК и Intel, 11:27
Школьников эвакуировали в Хабаровске из-за сообщений о минировании. Видео Общество, 11:23
Эти 6 фраз должен забыть хороший руководитель — Fast Company Pro, 11:17
Гинцбург назвал уровень эффективности «Спутника V» против «омикрона» Общество, 11:11
Карпин не причислил Месси к тройке лучших игроков года Спорт, 11:09
Почти 350 населенных пунктов Украины остались без света из-за ветра Общество, 11:09
Фонд накоплений, фонд мечты: как правильно планировать бюджет РБК и Сбер, 11:04
В ОКР назвали процент вакцинированных олимпийцев Спорт, 11:01
Вышел трейлер сериала «Бег улиток» о раздвоении личности Стиль, 11:00
Бизнес ,  
0 

Сбербанк заявил о прибыли в ₽20 млрд от продажи «Яндекс.Маркет»

Задуманные для усиления синергетического эффекта совместные предприятия Сбербанка и «Яндекса» привели к трудностям в развитии обеих экосистем, признали обе стороны «развода»
Сбербанк SBER ₽215,41 -0,6% Купить
«Яндекс» YNDX ₽4 002,8 -0,18% Купить
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Совокупная прибыль Сбербанка от продажи Yandex.Market B.V., которая оперирует в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими, составила 20 млрд руб.

Об этом говорится в пресс-релизе банка. В нем уточняется, что сумма сделки составила 42 млрд руб., а размер прибыли указан до налогообложения.

Сбербанк и «Яндекс» завершили раздел совместных проектов, в результате чего компания «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль крупнейшего банка России, а компания Yandex.Market B.V. полностью отошла «Яндексу».

Сбербанк стал единственным владельцем сервиса «Яндекс.Деньги»
Технологии и медиа
Фото:Дмитрий Рогулин / ТАСС

Сбербанк выкупил долю в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд руб. «с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 года», говорится в пресс-релизе.

«Яндекс» и Сбербанк начали партнерские отношения в 2009 году, когда банк получил «золотую акцию» компании. В 2013 году компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», в котором Сбербанк получил 75% минус одна акция, а «Яндекс» — 25% плюс одна акция. В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркет». Банк вложил в компанию 30 млрд руб. и получил 45% СП, еще 45% осталось у «Яндекса», а оставшиеся акции были зарезервированы под опционные программы для сотрудников. На момент сделки партнеры оценили всю компанию в 60 млрд руб. «без учета будущей синергии». Целью СП было «построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon», говорил Герман Греф в 2018 году.

О сложностях в отношениях между партнерами и подготовке к разводу летом 2019 и в июне 2020 года сообщало издание The Bell. По словам источников издания, одной из причин «развода» стало недовольство темпами развития «Яндекс.Маркет», а также рост конкуренции между экосистемами Сбербанка и «Яндекса».

Греф прокомментировал «развод» Сбербанка с «Яндексом»
Экономика
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Официально компании объявили о разделе проектов 23 июня 2020 года. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис пояснил тогда, что «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать». «Построение экосистемы — живой процесс, и эта сделка открывает для нас совершенно новые возможности в развитии сегмента e-commerce, а также снимает с нас целый ряд ограничений, ранее предусмотренных нашими соглашениями с «Яндексом», — уточнил он.

В «Яндексе» заявили, что «развод» позволит «Яндексу» интегрировать «Маркет» с другими сервисами, а интеграция «Маркета» с «Поиском» и «Дзеном» позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. «Маркет» также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей, а выход из «Яндекс.Деньги» позволит «Яндексу» развивать собственные сервисы финансовых услуг.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"