Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грушинский фестиваль и «Дикую мяту» отменили из-за коронавируса Общество, 01:14 Как болели за сборную Украины в Петербурге. Фоторепортаж Спорт, 01:00  Что будут делать 3 месяца тайконавты на орбитальной станции Китая. Видео Технологии и медиа, 01:00 Попова назвала самый быстро распространяющийся штамм коронавируса Общество, 00:52 Что происходит на Евро. День седьмой Спорт, 00:46 Мэрия Москвы пояснила, как будут работать «свободные от COVID зоны» Общество, 00:38 ВТБ оценил траты туристов в Петербурге за неделю Евро-2020 Финансы, 00:16 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 00:01 «В раздевалку позвонил Зеленский». Украина избежала антирекорда на Евро Спорт, 00:00 Алтай возглавил тройку самых популярных у туристов направлений Общество, 00:00 Близкий к Кремлю «Диалог» заявил о рисках шантажа властей IT-корпорациями Технологии и медиа, 00:00 Руй Витория рассказал о впечатлениях от первой тренировки со «Спартаком» Спорт, 17 июн, 23:52 Сборная Нидерландов обеспечила себе выход в плей-офф Евро Спорт, 17 июн, 23:52 В Москве загорелась металлобаза на площади 1 тыс. кв м. Общество, 17 июн, 23:52
Бизнес ,  
0 

«Трансаэро» опровергла информацию о возможной приостановке полетов

Авиакомпания «Трансаэро» опровергла информацию о приостановке полетов. Второй по пассажирообороту в России перевозчик считает появившиеся сведения развернутой кампанией «с коммерческой целью нанесения ущерба продажам». Ранее ТАСС со ссылкой на два источника сообщил, что авиакомпания обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что полеты могут прекратиться еще до наступления Нового года. Однако информацию об обращении за господдержкой в «Трансаэро» не опровергают
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

«Трансаэро» опровергла информацию о возможной приостановке полетов до Нового года. Об этом говорится в заявлении компании, поступившем в РБК.

Ранее ТАСС сообщил, что глава компании Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года. Это связано с тем, что компании нечем  платить контрагентам. 

По данным двух собеседников агентства, компания также обратилась за помощью к государству и кредиторам. 

В сообщении перевозчика отмечается: «Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов».

При этом в компании информацию об обращении за господдержкой не опровергли. «Обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008–2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации», – говорится в заявлении. 

Информация о том, что «Трансаэро» обращалась за государственной поддержкой, в СМИ появлялась несколько раз. 23 сентября 2014 года об этом сообщил «Коммерсантъ», а в начале октября источникам Интерфакса стало известно, что перевозчик попросил у правительства  предоставить госгарантии по кредитам в размере до 10 млрд руб. Согласно информации собеседников агентства, письмо в Министерство экономического развития поступило 18 сентября. При этом 25 сентября ведомство дало положительный ответ и заявило, что считает возможным предоставление авиаперевозчику госгарантий в установленном правительством порядке.

В «Трансаэро» эту информацию опровергали. Но представитель Минэка РБК факт обращения компании подтвердил. «Министерство проинформировало авиакомпанию о существующих правилах предоставления госгарантий, при соблюдении которых заявка может быть рассмотрена. Запросов от других авиакомпаний в Минэкономразвития не поступало», – сообщили тогда в министерстве.

Сама Плешакова в интервью «Ведомостям» рассказывала, что письма в правительство со своими вариантами возможной поддержки «Трансаэро» направляла в ответ на просьбу Минтранса высказать предложения о компенсации расходов на облет территории Украины.

По словам министра транспорта Максима Соколова, затраты «Трансаэро» на облет Украины ежемесячно составляют $3 млн.

В середине октября стало известно, что «Трансаэро» поручила Сбербанку организацию синдицированного кредита с предполагаемым объемом финансирования 45 млрд руб. В сообщении уточняется, что цель данного соглашения – предоставление долгосрочного кредитования. Ранее  Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию для пополнения оборотных средств с лимитом 800 млн руб. сроком на 34 месяца. 

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;">Кризис в принадлежащей госкорпорации &laquo;Ростехнологии&raquo; авиакомпании <a href="http://www.interfax.ru/business/88705">случился</a> в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями &mdash; поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. &laquo;КрасЭйр&raquo;, головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.</span></p>