Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Коммерсантъ» узнал о приостановке полетов половины Airbus neo в России

«Ъ»: половина Airbus в России приостановили полеты из-за неисправностей
Российские перевозчики приостановили полеты на 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с двигателями производства США и Франции, пишет «Ъ». Источники газеты допускают вывод самолетов из эксплуатации к 2026-му
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 самолетах Airbus A320neo и А321neo, это половина парка этих лайнеров в стране, сообщает «Коммерсантъ». Всего в России осталось 66 воздушных судов этого семейства.

По данным газеты, наиболее сложная ситуация сложилась у S7 — у этой авиакомпании припаркован 31 из 39 самолетов A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. У «Аэрофлота» из девяти таких воздушных судов на обслуживании находятся два, у «Уральских авиалиний» припаркован один самолет из 11.

Источники издания допускают, что до половины простаивающих самолетов могут не вернуться к полетам. Причиной, по данным газеты, стали сложности с обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap, из-за чего компании экономят ресурсы. Два источника «Ъ» говорят, что это может продлиться до начала следующего высокого сезона, когда к полетам сможет вернуться большинство самолетов.

При этом два других собеседника утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 воздушных судов в парке S7 уже фактически исчерпаны. Также источники отмечают, что P&W в прошлом году отзывал свои двигатели, из-за чего авиакомпаниям пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении плана поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей от этой компании и Leap.

Ситуация с французским производителем считается «менее критичной»: его двигатели требуют ремонта в среднем каждые 2–2,5 года, тогда как у P&W — каждые полтора года. У двигателей предыдущих поколений в норме этот межремонтный период длится пять-семь лет. Самая большая проблема для нынешних — хрупкость лопаток, отмечает «Ъ». По средней оценке источников газеты, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.

В Подмосковье запустят производство запчастей к Boeing 737 и Airbus A-320
Общество
Андрей Воробьев и Александр Колбасов

По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Некоторые собеседники издания считают, что это вряд ли было бы эффективным, поскольку ремонт делается в «недружественных странах» и двигатели могут отслеживать во избежание поставок в Россию вопреки санкциям. Другие источники допускают, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.

Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний весной 2022 года. Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Boeing и Airbus приостановили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей.

Осенью того же года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 17:38
У бывшего ректора СПбГУП Запесоцкого прошел обыск по делу о хищении Политика, 22:06
«Динамо» вырвало победу у чемпиона КХЛ в концовке матча Спорт, 21:57
«Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове Политика, 21:51
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37
На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин Общество, 21:37
Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде Спорт, 21:34
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль Общество, 21:13
Власти Иркутской области объявили о появлении у себя «трезвых сел» Общество, 21:08
В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей Отрасли, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 20:52