Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Список причин инвалидности расширили ранениями в добровольческих отрядах Общество, 15:48
Какие ошибки помешают вам выиграть Ironman Pro, 15:48
«Парящая» крыша и каноны спорткаров: OMODA представил новый автомобиль РБК и Omoda, 15:46
В апреле на месте Zara откроются магазины нового бренда Life, 15:36
Губернатор сообщил об обстреле нескольких сел в Белгородской области Политика, 15:34
Новый посол США впервые в этой должности посетила МИД России Политика, 15:27
Украинский футболист обнял Головина после матча во Франции Спорт, 15:26
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Венчурное подразделение Pfizer инвестировало в научный блокчейн-стартап Крипто, 15:23
«Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе РБК и Газ, 15:23
Калининградский «Автотор» начал собирать машины нового китайского бренда Авто, 15:12
Как превратить нетерпеливость в карьерное преимущество — Fast Company Pro, 15:12
Шольц призвал прекратить обсуждение в Германии истребителей для Украины Политика, 15:01
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 15:00
Друг Николая Дроздова рассказал, что он идет на поправку Общество, 14:51
Бизнес ,  
0 

«Магнит» запустит новую сеть магазинов

Второй по обороту ретейлер России «Магнит» открыл пилотные магазины «Моя цена». Ассортимент дискаунтера в спальных районах будет формироваться из наиболее недорогих продуктов и из позиций под собственной торговой маркой
«Магнит» MGNT ₽4 648 +3,83% Купить
Фото: Максим Коротченко / ТАСС
Фото: Максим Коротченко / ТАСС

В июле один из крупнейших продовольственных ретейлеров ГК «Магнит» открыл три тестовых магазина в формате дискаунтера под брендом «Моя цена», рассказал в интервью РБК Ян Дюннинг, президент и гендиректор компании.

Для пилотов были переформатированы магазины формата «у дома» в Самаре, Камышине (Волгоградская область) и поселке Старая Кулатка (Ульяновская область), которые подходили под концепцию. Точки площадью до 300 кв. м и с ассортиментом около 2 тыс. товарных позиций находятся в спальных районах.

Как объяснил Ян Дюннинг, новый формат близок природе бизнеса «Магнита». «Особенно если учитывать наличие у нас собственных производств продуктов», — уточнил собеседник РБК. Ретейлер владеет 11 пищевыми и четырьмя агропромышленными производствами. В ассортименте магазинов около 65% приходится на продукцию «первой цены» и более 18% — на собственную торговую марку.

Основные отличия формата от магазинов «у дома» в том, что точки «Моя цена» не будут находиться в непосредственной близости к домам, будут работать с очень сжатым ассортиментом (в обычных магазинах «у дома» 6,6 тыс. наименований), а формат, ориентированный на максимально низкие цены, предполагает немного другой сервис, например, большинство товаров на полках размещены прямо в коробках.

Концепция предполагает гораздо меньшие капитальные вложения в открытие, включая инвестиции в ремонт и переоборудование. У тестовых магазинов достаточно простое зонирование торгового пространства и базовый набор оборудования. Дюннинг не раскрыл стоимость пилотных точек.

В сети «Моя цена» будут продаваться овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и другое.

«Магнит» собирается тестировать дискаунтеры в течение ближайших нескольких месяцев, чтобы понять отклик потребителей. «Вероятно, откроем еще три-четыре (точки) и попытаемся понять, сработает это или нет. Первое впечатление — да, на это есть спрос на рынке, но нужно проанализировать, сможем ли мы еще снизить цены на товары собственного производства и СТМ, а также будет ли готов российский покупатель их приобретать», — пояснил гендиректор «Магнита».

Главный конкурент «Магнита», лидер российского продовольственного ретейла X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») ранее заявлял, что планирует протестировать формат «жесткого дискаунтера». В этих магазинах также будет сделан упор на большую долю собственных торговых марок. Первые точки будут открыты в ноябре, а решение о развитии новой сети компания примет в декабре 2021 года.

ГК «Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью магазинов бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. В первом квартале 2020 года чистая розничная выручка ретейлера год к году выросла на 17,6% и составила 364,8 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период увеличилась на 30,8% и составила 4,2 млрд руб. По состоянию на 30 марта 2020 года сеть «Магнит» насчитывала 20 860 магазинов: 14 594 «магазина у дома», 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 794 магазина-дрогери, расположенных в 3 718 населенных пунктах.

Авторы
Теги