Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 
Эксклюзив

FESCO купила шесть новых судов в Китае почти за ₽20 млрд

Транспортная группа FESCO купила шесть новых океанских контейнеровозов в Китае
FESCO купила 6 новых судов за ₽19,6 млрд и намерена приобрести дополнительные терминалы в европейской части России. Из-за ухода иностранцев в России сложилась уникальная возможность для покупки транспортно-логистических активов
FESCO FESH ₽47,8 +5,22% Купить
Трансконтейнер RU000A100YE6 ₽244,53 -1,6% Купить
Globaltrans GLTR ₽458,95 +1,59% Купить
Контейнеровоз Kapitan Shchetinina
Контейнеровоз Kapitan Shchetinina (Фото: fesco.ru)

Собственный флот транспортной группы FESCO за 2023 год увеличится как минимум на 24%, с 25 до 31 судна, а его общая вместимость вырастет примерно на 50% и превысит 41 тыс. контейнеров 20-футового эквивалента (twenty-foot equivalent unit, TEU). Об этом совладелец и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов рассказал журналистам на выставке TransRussia, передает корреспондент РБК.

В первую очередь развитие флота произойдет за счет приобретения в Китае шести новых океанских судов (размерности Handy) вместимостью 2,5 тыс. TEU каждый, следует из слов Северилова. Первый контейнеровоз Kapitan Shchetinina (под флагом Либерии) принят в состав флота FESCO в начале марта. Сейчас на китайской верфи достраивается еще пять судов из этой линейки. Все они приобретены за счет собственных средств группы, каждое судно стоит более $40 млн, сказал бизнесмен, то есть на всю партию контейнеровозов FESCO потратит не менее $240 млн (около 19,6 млрд руб.).

Кроме шести океанских судов группа купила в апреле на вторичном рынке еще два менее вместительных контейнеровоза — FESCO Ekaterina (1049 TEU) и «ФЕСКО Анастасия» (704 TEU). Детали их приобретения не раскрываются. «По флоту нам есть куда еще расти. Активно включаемся в работу по направлению север — юг. Обсуждаем с коллегами формирование собственного флота на Каспии», — говорит Северилов.

Сколько больших судов нужно России для логистической «независимости»
Pro
Фото:Правительство Приморского края /  Global Look Press

В 2020-м группа решила инвестировать всю чистую прибыль в активы, что себя оправдало, сказал глава совета директоров FESCO. «От этой модели не отказываемся, продолжаем инвестировать максимальное количество средств в основные активы. Сейчас на падающем рынке продолжаем наращивать выручку и чистую прибыль за счет того, что мы увеличиваем объемы и замещаем ушедших партнеров (иностранные компании. — РБК)», — отметил он. За шесть месяцев 2022 года (более свежих данных не публиковалось) чистая прибыль группы выросла на 25%, до 14,5 млрд руб., выручка — на 75%, до 84,4 млрдруб., следует из отчетности FESCO по МСФО.

FESCO закупает суда на фоне их дефицита в российских портах — после введения международных санкций из-за проведения спецоперации на Украине из России ушли ведущие мировые контейнерные линии. Больше всего судов не хватает на северо-западе России, говорил 10 апреля в интервью РБК президент «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко. Это подтвердил и гендиректор GlobalPorts Альберт Лихолет.

Новые суда будут работать на океанских линиях (маршруты Deep Sea) как раз из Санкт-Петербурга, отмечает Северилов. FESCO сообщила в середине марта о запуске прямого морского сервиса из портов Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал без перегрузки в портах Европы на новом контейнеровозе Kapitan Shchetinina. Основу его грузопотока формируют товары народного потребления, продукция предприятий лесопромышленного, химического комплекса и металлургической промышленности. «До конца этого года на маршрут Deep Sea всего будет поставлено пять или шесть [новых] судов. <...> Экономика линии достаточно хорошая, поэтому мы ожидаем, что большой объем груза из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Центральную Россию перейдет на наши Deep Sea маршруты. Ставки будут очень конкурентными», — утверждает Северилов.

На северо-западе суда FESCO будут обслуживаться на «Контейнерном терминале Санкт-Петербург» (входит в Первую портовую компанию Владимира Лисина). При этом группа не оставляет планов по покупке собственного терминала на Балтике, продолжает бизнесмен. «Мы смотрим несколько площадок. Но несмотря на то что порты на северо-западе недозагружены, пока что собственники не готовы с ними расставаться по справедливой цене», — замечает он. По его словам, FESCO также думает о покупке действующих морских терминалов в Азово-Черноморском бассейне и контейнерного терминала на Каспии (включая перевалочные мощности на Волге), приобретении и строительстве терминалов на сухопутных погранпереходах на Дальнем Востоке.

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в том числе из-за ухода международных компаний сейчас сложилась уникальная возможность для приобретения дополнительных транспортно-логистических активов. «Перед FESCO открылись реальные возможности для увеличения собственной доли в том числе в терминальном бизнесе. Закупить вагоны, заказать флот можно всегда, а для покупки терминальной инфраструктуры сейчас наилучшее время с точки зрения ее будущих перспектив. Такие действия выглядят обоснованными: финансовое состояние и рентабельность бизнеса FESCO позволяют группе активно заниматься собственным развитием», — говорит он. В сложившихся условиях работа FESCO, направленная на расширение флота, и желание приобрести дополнительные морские терминалы в европейской части России полностью отвечают потребностям рынка транспортно-логистических услуг, соглашается управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 17:18
Шохин анонсировал «конкретные сюжеты» по налогам 23 мая Финансы, 18:48
Усик возглавил рейтинг лучших боксеров мира по версии ESPN Спорт, 18:47
В Чувашии машина скорой с мигалками снесла легковушку и перевернулась Общество, 18:43
Citigroup оштрафовали на $79 млн из-за ошибки при продаже акций Бизнес, 18:39
Они переносят страшные болезни: 6 советов защиты от клещей Pro, 18:24
Липецкие власти рассказали, как действовать при угрозе дронов на экзамене Общество, 18:21
«Сапсаны» задержали из-за загоревшейся в Подмосковье электрички Общество, 18:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Иви» приступил к работе над продолжением сериала «Золотое дно» Life, 18:19
OMV предупредила трейдеров о риске лишиться российского газа Бизнес, 18:18
Капитана сборной Финляндии дисквалифицировали на матч 1/4 финала ЧМ Спорт, 18:07
В Гидрометцентре рассказали о засухе на юге России Общество, 18:05
Во ФСИН назвали причину отправки Ильи Яшина в ШИЗО Политика, 17:59
Еврокомиссия увеличила стоимость шенгенской визы из-за инфляции Общество, 17:35
Британия призвала нейтральные страны вступить в НАТО Политика, 17:33