Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Медведев не увидел проблем в возможном переходе российского спорта в Азию Спорт, 11:30
Премьер Сингапура призвал не допустить конфликт между Китаем и США Политика, 11:27
Медведев поддержал увеличение численности армии России Политика, 11:17
Американские фигуристы впервые за 10 лет победили на ЧМ в танцах на льду Спорт, 11:04
Володин призвал запретить деятельность МУС в России Политика, 11:04
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 11:02
Фонды сообщили о снижении числа пожертвований беженцам с Украины Общество, 11:00
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Как изменилась жизнь беженцев с Украины в России Общество, 11:00
Украинский телеканал заменил лицо российского актера Политика, 10:49
Медведев заявил о необходимости скорректировать правила выдачи Fan ID Спорт, 10:40
WBА сообщила о срыве чемпионского боя между Усиком и Фьюри Спорт, 10:40
«Газпром» снизил прокачку газа через Украину Экономика, 10:36
Медведев призвал лишить иноагентов дохода в России и вспомнил об Акунине Политика, 10:26
Австрия пообещала выполнять ордера Международного уголовного суда Политика, 10:21
Бизнес ,  
0 

«Макфа» объяснила маленькую упаковку макарон на фоне роста цен

В «Макфе» заявили, что не уменьшали размер упаковки макарон из-за роста цен
Уменьшение размера упаковки товара при прежней стоимости продукта позволяет производителям сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей, писал «Коммерсантъ». В «Макфе» заявили, что ничего не меняли
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС
Фото: Валерий Бушухин / ТАСС

Производитель макарон «Макфа» не уменьшал размера своих изделий, сообщила РБК руководитель пресс-службы компании Юлия Бобылева. «На самом деле «Макфа» не уменьшала никакую весовку продукта. У нас есть макаронные изделия как весом по 400 г, так и по 450 г, и так было всегда. Есть у нас и совсем малюсенькие упаковочки для заправки супов — они всегда исторически так шли, эти малыши весят всего 250 г. И никому в голову не придет нас обвинить в том, что мы взяли этот набор для бульонов и супов и с 450 сделали 250», — сказала она.

«Коммерсантъ» упоминал компанию в материале о том, что производители товаров все чаще вынуждены уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость продукта, из-за роста издержек и чувствительности потребителей к ценам.

По данным источника издания в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г (прежний вес — 85 г), а объем растворимого кофе снизился на 10 г, до 85 г. Компания Danone также на 10 г сократила объем питьевых йогуртов «Активиа», до 260 г. Кроме того, у компании «Макфа» появилась упаковка макарон 400 г вместо привычных 450 г.

Помимо этого компания Mars начала поставлять корм для домашних животных в упаковке 75 г взамен прежних 85 г. Некоторые производители печенья изменили вес пачек со 126 г на 112 г, а производители сливочного масла — со 180 г до 150 г, рассказал источник газеты.

В Nestle от комментариев РБК отказались.

В торговой сети «Верный» сообщили «Коммерсанту», что Nestle сократила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г, и подчеркнули, что это не влияет на конечную стоимость для покупателя. Таким образом производители сдерживают цены при росте себестоимости, пояснили в «Верном».

Так, компания Danone сообщала партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, а в первом квартале 2022 года ожидается рост стоимости молока-сырья на 17%.

В то же время в торговой сети «Лента» не зафиксировали случаев сокращения объема продуктов за последнее время.

Как пишет издание, производители продуктов и напитков давно знакомы с практикой сокращения объемов продукции: к примеру, вместо бутылок объемом 1 л довольно распространен формат 0,9 л.

В Heineken сообщили, что это вынужденная мера, с помощью которой удается сохранить ценовую доступность продукта для потребителей при росте издержек и ограниченности покупательской способности.

Так, в ноябре 2020 года аналитики Nielsen сообщили, что пиво подешевело в рознице в среднем на 2% за счет «даунсайзинга» (уменьшение массы или объем продукта и размера упаковки для удержания цены). Одна упаковка в то время стоила в среднем 63,9 руб., тогда как годом ранее — 65,3 руб. Но в пересчете на объем средняя цена 1 л пива равнялась, по подсчетам Nielsen, 98,1 руб., что на 0,5% больше, чем за тот же период 2019-го.

Как ранее писал РБК, производители товаров повседневного спроса начали использовать прием «даунсайзинга» с 2012 года. С того момента и до 2018-го размер упаковок, как отмечали аналитики исследовательской компании GfK, стал меньше на 7–20% в зависимости от категории товара.

В то же время во время пандемии тренд изменился. Из-за роста домашнего потребления ряд производителей стали увеличивать упаковки: к примеру, производитель шоколада Milka компания Mondelēz International и производитель молочных продуктов Danone.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"