Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Общество⁠,
0

Производители товаров в России стали чаще уменьшать размеры упаковок

Все чаще на прилавках можно встретить емкости и упаковки, отличные от 1 л и 1 кг. При этом нередко речь идет о «скрытом» даунсайзинге, когда цена либо не меняется, либо снижается незначительно, выяснили эксперты GfK
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7–20% в зависимости от категорий. Об этом говорится в новом исследовании института маркетинговых исследований GfK.

Эксперты компании отмечают, что сегодня на полках российских магазинов, например в категории молока, можно встретить упаковки 920–985 мл, а шоколадки часто весят 95–90 г. «При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — говорится в исследовании.

Кроме того, выяснили эксперты, покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за 1 кг/л продукта. Если в 2012 году таких было 29%, то в 2018-м — уже 47%. Выросла и доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/ л (с 17 до 29%).

Участники рынка в беседе с «Ведомостями» объясняют, что уменьшение размера упаковки связано прежде всего с тем, чтобы избежать резкого повышения цен. Вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова напомнила, что производители начали уменьшать упаковку еще после кризиса 2008–2009 годов. Искать новые форматы фасовки производителей вынудило снижение доходов россиян, согласился с ней другой собеседник газеты — гендиректор Союзмолока Артем Белов. Некоторые из производителей уменьшают упаковки из-за тренда на здоровое питание. В частности, об этом «Ведомостям» сообщил представитель компании Mondelez в России.

Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям. Однако «открытый» даунсайзинг при грамотной подаче может помочь брендам сохранить или даже нарастить объемы продаж. «Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как меньший объем за ту же цену и как стремление производителя поднять маржу, а как максимум воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве», — заявила замруководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 13 ноября
EUR ЦБ: 94,19 (-0,01)
Инвестиции, 01:10
Курс доллара на 13 ноября
USD ЦБ: 81,29 (-0,07)
Инвестиции, 01:10
Как бизнес адаптируется к колебаниям рынка коммерческого автотранспорта Отрасли, 15:27
Как участникам крупного проекта избежать игры в «сломанный телефон» Образование, 15:27
В 2026 году Матч звезд КХЛ пройдет в новом формате Спорт, 15:21
Аналитики биржи Bybit нашли функции заморозки средств в 16 блокчейн-сетях Крипто, 15:20
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Австралийский миллиардер рассказал о трех целях после увольнения Бизнес, 15:15
ЕС выделил Украине последний кредит за счет доходов от активов России Политика, 15:12
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Нижнекамске произошел пожар на НПЗ Экономика, 15:11
Актрису Яну Троянову заочно приговорили к 8 годам лишения свободы Политика, 15:05
Путь к фуд-теху: как обеспечить продовольственную безопасность Отрасли, 15:03
The Guardian узнала, что Би-би-си готова извиниться перед Трампом Общество, 14:58
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Госдума назвала ключевое условие признания иностранных водительских прав Политика, 14:52
Сложность майнинга биткоина скорректировалась после рекорда Крипто, 14:50