Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Власти решили вернуться к проекту создания первой железной дороги в Туве

Ее стоимость оценивалась в ₽126,6 млрд
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила министерствам вместе с Русланом Байсаровым вернуться к проработке строительства первой железной дороги в Туве. Этот проект обсуждается более 20 лет, в прошлом году его отложили на пять лет
Виктория Абрамченко
Виктория Абрамченко (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минтрансу и Минфину совместно с инвестором в Элегестское месторождение угля в Туве Русланом Байсаровым проработать условия и сроки возобновления строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино. Стоимость проекта должна быть рассчитана в текущих ценах с учетом его особой значимости для экономики Тувы.

Об этом говорится в поручении Абрамченко, которое она направила в среду, 16 февраля, в Минфин, Минтранс, Росжелдор и РЖД. Поручение было дано по итогам совещания по развитию угольной промышленности в Сибирском федеральном округе. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердила представитель вице-премьера. Срок поручения — 28 февраля.

РБК направил запросы в правительство Тувы, Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию (ТЭПК, владеет лицензией на Элегестское месторождение) Байсарова, Минфин, Минтранс, Росжелдор и РЖД.

История проекта первой железной дороги в Туве

В 2014 году Счетная палата в ходе проверки указывала на ряд недостатков в проведении реформы железнодорожной отрасли, в том числе на нехватку железных дорог в регионах. На тот момент в шести регионах вовсе не было железнодорожного сообщения — в Республике Алтай, Туве, Магаданской области, Ненецком и Чукотском автономных округах и Камчатском крае.

В Туве до сих пор нет железнодорожного сообщения с остальной частью России. Дорога Элегест — Кызыл — Курагино длиной более 400 км должна связать этот регион с Красноярским краем, а также обеспечить транспортировку продукции с Элегестского угольного месторождения с запасами 776 млн т коксующегося угля. Планировалось, что новая ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн т в год.

Проект строительства железной дороги в республике обсуждается с 2002 года, когда лицензию на разработку Элегестского месторождения получила Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира и экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако она не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. Затем компания перешла к Байсарову, а в 2011 году состоялся торжественный запуск строительства дороги, на котором присутствовал Владимир Путин, тогда занимавший пост премьер-министра. Он забил в основание новой железной дороги костыль.

В апреле 2018 года Росжелдор заключил соглашение о строительстве дороги с ТЭПК и УК «Лидер». Через год стороны подписали соглашение с РЖД, которые стали генподрядчиком проекта. Анонсировалось, что дорога должна быть построена к 2023 году, к моменту запуска добычи на Элегестском месторождении.

Власти отложили строительство первой железной дороги в Туве на пять лет
Бизнес
Руслан Байсаров

Но в апреле 2021 года правительство отложило этот проект на пять лет, до 2026 года. Для этого Росжелдор подписал дополнительное соглашение с ТЭПК, которое предусматривало приостановку исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств и исключало какие-либо штрафные санкции, концессионную плату и взаимные претензии сторон. По данным «Интерфакса», перенос проекта произошел из-за пандемии коронавируса: для строительства планировалось задействовать средства Фонда национального благосостояния, которые потребовались для поддержки экономики.

Жители Тувы в 2021 году пожаловались на «неподъемные» цены на уголь для населения. Губернатор региона Владислав Ховалыг призвал Тувинскую горнорудную компанию (принадлежит группе En+, основанной Олегом Дерипаской) снизить стоимость сырья на внутреннем рынке, а взамен обещал помочь с вывозом угля на экспорт. В 2022 году президент согласовал гарантии на вывоз на экспорт 0,4 млн т угля в год из Тувы, однако до ближайшей железнодорожной станции 400 км En+ придется везти уголь самосвалами.

Во сколько оценивалась дорога

По оценке Байсарова, при подписании соглашения с РЖД в 2019 году общий объем инвестиций на реализацию проекта в Туве составлял около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Элегест — Кызыл — Курагино. Согласно отчету ТЭПК за 2020 год, стоимость проекта снизилась до 346 млрд руб. Финансировать его планировалось за счет взносов участников и выпуска субординированных и инфраструктурных облигаций.

Инвестиции в строительство самой железнодорожной ветки оценивались примерно в 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточняли в РЖД.

В связи с переносом срока строительства железной дороги ТЭПК также планировала внести изменения в условия лицензии на пользование недрами Элегестского месторождения: сроков начала добычи и вывода на проектную мощность.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Белгородский губернатор предложил защищать заводы системой РЭБ Политика, 10:30
Над Курской областью сбили украинский БПЛА Политика, 10:29
Панарин принес «Рейнджерс» победу в «русском» четвертьфинале плей-офф НХЛ Спорт, 10:20
ФСБ задержала подозреваемого в подготовке взрывов судов в Тамбове Политика, 10:18
На Курилах вулкан Эбеко выбросил столб пепла высотой 4 км Общество, 10:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:13
После вылета чемпиона определились все четвертьфиналисты плей-офф НХЛ Спорт, 10:10
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Россия проведет учения с нестратегическим ядерным оружием Политика, 10:10
Киев не исключил, что «придет время» для войск Запада на Украине Политика, 10:07
Посол Китая в Японии принял участие в шествии «Бессмертный полк» в Токио Общество, 10:05
Журналистку Кеворкову доставили в Следственный комитет после обыска Политика, 10:00
Ефимов заявил о передаче 120 га под масштабные инвестпроекты в 2024 году Город, 10:00
Биткоин закрепился у отметки $64 тыс. Крипто, 09:55
Рок-фестиваль «Кардиограмма» в Екатеринбурге перенесли на 2025 год Общество, 09:51