Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лавров счел тщетными попытки остановить развитие центров многополярности Политика, 03:09
В Москве задержали главу информационного управления ФТС Общество, 02:58
В Казахстане вступили в силу ужесточенные правила въезда Общество, 02:19
Астероид 2023 BU в ночь на 27 января максимально сблизится к Землей Общество, 02:02
Армия Израиля сообщила о двух ракетах со стороны сектора Газа Политика, 01:49
«РИА Новости» узнало об уничтожении опорных пунктов ВСУ вблизи Кременной Политика, 01:20
В «Росэнергоатоме» назвали провокацией сообщение МАГАТЭ о взрыва у ЗАЭС Политика, 00:58
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Москалькова раскрыла договоренности с украинским омбудсменом Политика, 00:56
Рустам Минниханов назвал свою должность «Раис республики Татарстан» Политика, 00:33
Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» Авто, 00:15
Эксперты предложили способ преодолеть «ловушку бедности» в России Экономика, 00:11
«Темная лошадка». Какие шансы у Хачанова выйти в финал Australian Open Спорт, 00:00
Джонсон назвал нормандский процесс «дипломатической имитацией» Политика, 26 янв, 23:33
«Коммерсантъ» узнал о переговорах по перепродаже «ВымпелКома» Бизнес, 26 янв, 23:32
Бизнес ,  
0 

Глава Тувы объяснил необходимость квоты на вывоз угля требованием En+

Ховалыг: Туве необходима квота на вывоз угля для снижения цен внутреннем рынке
Квота на экспорт угля потребовалась Туве для снижения цен на топливо внутри региона, рассказал РБК глава республики Владислав Ховалыг. Теперь угольная «дочка» En+ сможет зарабатывать на поставках за рубеж, делая скидки населению
Фото: Александр Патрин / РИА Новости
Фото: Александр Патрин / РИА Новости

Выделение квоты на экспорт угля для Тувы, которую в конце 2021 года согласовал президент Владимир Путин, является частью соглашения с Тувинской горнорудной компанией (принадлежит группе En+, основанной Олегом Дерипаской). Об этом РБК через представителя рассказал глава республики Владислав Ховалыг.

По его словам, гарантии вывоза на экспорт 0,4 млн т угля в год по железной дороге позволят компании увеличить чистую прибыль, а взамен она согласилась снизить стоимость угля для населения на 38%, до 2,2 тыс. руб. за тонну.

Ховалыг сообщил, что еще в апреле 2021 года пожаловался Путину на «неподъемные» цены на уголь для населения. После этого чиновники начали искать решение проблемы. В сентябре по решению местных властей была снижена стоимость сырья на внутреннем рынке. Затем правительство Тувы начало искать «взаимоприемлемое решение» для структуры En+. «Такой вариант нашли — компания согласилась на снижение цены при условии увеличения вывоза угля на экспорт. Нам навстречу пошло правительство России и сам президент», — отметил губернатор.

Тувинская горнорудная компания ведет добычу угля открытым способом на крупнейшем в Туве Каа-Хемском угольном разрезе и имеет лицензию на разработку Чаданского месторождения каменного угля в республике. Ежегодный объем добычи — около 0,5 млн т. В 2020 году выручка компании составила 1,344 млрд руб., чистая прибыль — 207,1 млн руб. (данных за 2021 год пока нет). В прошлом году En+ подготовила новую стратегию развития этого актива, которая предполагает строительство шахт на лицензионных участках Каа-Хемского разреза. Оптимистичный сценарий реализации проекта предусматривает достижение годового объема добычи угля в 6,7 млн т, а консервативный — 0,7 млн т. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 52,8 млрд руб. Предварительные сроки реализации этих планов — до 2034 года.

Путин согласился «закрепить в приоритетном порядке» дополнительный вывоз в 2022 году 9 млн т угольных грузов по железной дороге в восточном направлении из Хакасии, Бурятии и Тувы.

Обеспечить приоритетный вывоз угля из этих трех регионов предложил первый вице-премьер и председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов — он хотел закрепить за этими тремя регионами квоту примерно на 18 млн т угля (по 9 млн т из Хакасии и Бурятии, в квоту Хакасии входит 0,4 млн т поставок угля из Тувы). Но затем помощник президента Игорь Левитин написал письмо Путину, в котором говорится лишь о дополнительных объемах угля из этих трех регионов — сверх показателей 2021 года. В прошлом году погрузка сырья из Хакасии по Транссибу и БАМу составила 5 млн т (на 56,5% меньше, чем в 2020-м), а из Бурятии — 5,9 млн т (минус 39,8%). На письме Ливитина президент написал: «Согласен».

Подобный механизм квот уже несколько лет действует для Кузбасса: региону в 2021 году гарантирован вывоз 53 млн т угля к портам Дальнего Востока, а в 2022-м — 58 млн т. Проект первой в республике железнодорожной ветки Кызыл —  Курагино, по которой Тувинская горнорудная компания смогла бы возить уголь, в прошлом году снова отложили на пять лет. Но управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что структура En+ сможет доставлять уголь самосвалами на 400 км до станции Абаза в Хакасии и оттуда — на Восточный полигон РЖД. Это оправданно при ценах на уголь выше $130 за тонну, сейчас экспортная цена на аналогичное сырье составляет около $210 за тонну, добавляет он.

РБК направил запросы в Тувинскую горнорудную компанию и En+.

Авторы
Теги