Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Власти отложили строительство первой железной дороги в Туве на пять лет

Строительство первой железной дороги в Туве Элегест — Кызыл — Курагино, которую собирался построить бизнесмен Руслан Байсаров, вновь отложили — на пять лет, до 2026 года. Этот проект обсуждается почти 20 лет
Руслан Байсаров
Руслан Байсаров (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Строительство первой железной дороги в Туве Элегест — Кызыл — Курагино отложили на пять лет, до 2026 года. Это следует из распоряжения правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

В апреле 2018 года Росжелдор заключил соглашение о строительстве этой дороги с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) Руслана Байсарова и УК «Лидер». Через год стороны подписали соглашение с компанией РЖД, которая стала генподрядчиком проекта.

Магистраль Кызыл — Курагино длиной более 400 км должна связать Туву с Красноярским краем, а также обеспечить транспортировку с Элегестского угольного месторождения (принадлежит ТЭПК) с запасами 776 млн т коксующегося угля. По оценке Байсарова, общий объем инвестиций на реализацию проекта составлял около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл — Курагино. Инвестиции в строительство ветки составляют около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточняли в РЖД.

РЖД подписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве
Экономика

Теперь Росжелдор подпишет дополнительное соглашение с ТЭПК, в котором предусмотрена приостановка исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств по этому концессионному соглашению на срок не более пяти лет, следует из распоряжения правительства. Соглашение также будет исключать какие-либо штрафные санкции, концессионную плату и взаимные претензии сторон. Представители Минтранса и РЖД отказались от комментариев. РБК направил запросы в ТЭПК и УК «Лидер».

Согласно отчету ТЭПК за 2019 год, в апреле 2019 года для реализации проекта была подготовлена проектная документация строительства дороги. В документе говорится, что в ближайшие пять-шесть лет компания планировала построить горно-обогатительный комплекс на Элегестском месторождении и производить 6 млн т ежегодно к 2023 году.

Источники «Интерфакса» ранее сообщали, что финансовая модель проекта строительства дороги в Туве, неоднократно менявшаяся в процессе обсуждений, до сих пор не одобрена. Перспективы ее утверждения стали еще более туманными из-за пандемии коронавируса: для строительства планировалось задействовать средства Фонда национального благосостояния, которые теперь потребуются для поддержки экономики.

Проект строительства железной дороги в Туве обсуждается с 2002 года, когда лицензию на разработку Элегестского месторождения получила Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира и экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако она не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. Затем компания перешла к Байсарову, а в 2011 году состоялся торжественный запуск строительства дороги, на котором присутствовал Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра. Он забил в основание новой железной дороги костыль.

В 2014 году Счетная палата в ходе проверки выявила ряд недостатков в проведении реформы железнодорожной отрасли. Ведомство сообщало, что в стране не хватает железных дорог. В шести регионах, как отмечала СП, на тот момент и вовсе не было железнодорожного сообщения. Речь шла о Республике Алтай, Тыве, Ненецком автономном округе, Магаданской области, Чукотском автономном округе и Камчатском крае.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 02:51
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 02:51
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02
Трамп заявил о «большом прогрессе» в процессе урегулирования на Украине Политика, 02:18
Трамп объявил о скором начале наземных ударов по Венесуэле Политика, 02:11
Дмитриев пригрозил ЕС «подрывом доверия» из-за заморозки активов России Политика, 01:54
В Переславле-Залесском загорелось общежитие Никитского мужского монастыря Общество, 01:28
Европол спрогнозировал теракты с дронами и протесты из-за роботов в ЕС Технологии и медиа, 01:22
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году Политика, 01:15
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна Общество, 00:56 
Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы Политика, 00:52
RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже Политика, 00:44
МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС Политика, 00:40
У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать Общество, 00:30