Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В перестрелке в Афинах ранили двоих полицейских Общество, 01:48
Лукашенко поручил спецслужбам сообщить о воюющих за Киев белорусах Политика, 01:47
При пожаре в наркологической клинике в Москве погиб человек Общество, 01:31
Байден призвал владельцев заправок в США снизить цены на бензин Экономика, 00:40
Bloomberg узнал, что Япония допускает замену поставщика СПГ Политика, 00:40
Президент Узбекистана предупредил о строгих мерах против нарушителей мира Политика, 00:03
Минобороны сообщило о двух раненых после удара Израиля ракетами по Сирии Политика, 02 июл, 23:28
Немецкий министр заявила, что «не позволит Путину забрать Чехова» Политика, 02 июл, 23:28
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 02 июл, 23:22
Барбекю ко Дню независимости в США за год подорожало на 17% Экономика, 02 июл, 23:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 02 июл, 22:58
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 02 июл, 22:33
Президент Узбекистана ввел режим ЧП в Каракалпакстане Политика, 02 июл, 22:17
В Псковской области загорелся музей Римского-Корсакова Общество, 02 июл, 22:15
Бизнес ,  

Власти отложили строительство первой железной дороги в Туве на пять лет

Строительство первой железной дороги в Туве Элегест — Кызыл — Курагино, которую собирался построить бизнесмен Руслан Байсаров, вновь отложили — на пять лет, до 2026 года. Этот проект обсуждается почти 20 лет
Руслан Байсаров
Руслан Байсаров (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Строительство первой железной дороги в Туве Элегест — Кызыл — Курагино отложили на пять лет, до 2026 года. Это следует из распоряжения правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

В апреле 2018 года Росжелдор заключил соглашение о строительстве этой дороги с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) Руслана Байсарова и УК «Лидер». Через год стороны подписали соглашение с компанией РЖД, которая стала генподрядчиком проекта.

Магистраль Кызыл — Курагино длиной более 400 км должна связать Туву с Красноярским краем, а также обеспечить транспортировку с Элегестского угольного месторождения (принадлежит ТЭПК) с запасами 776 млн т коксующегося угля. По оценке Байсарова, общий объем инвестиций на реализацию проекта составлял около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл — Курагино. Инвестиции в строительство ветки составляют около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточняли в РЖД.

РЖД подписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве
Экономика

Теперь Росжелдор подпишет дополнительное соглашение с ТЭПК, в котором предусмотрена приостановка исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств по этому концессионному соглашению на срок не более пяти лет, следует из распоряжения правительства. Соглашение также будет исключать какие-либо штрафные санкции, концессионную плату и взаимные претензии сторон. Представители Минтранса и РЖД отказались от комментариев. РБК направил запросы в ТЭПК и УК «Лидер».

Согласно отчету ТЭПК за 2019 год, в апреле 2019 года для реализации проекта была подготовлена проектная документация строительства дороги. В документе говорится, что в ближайшие пять-шесть лет компания планировала построить горно-обогатительный комплекс на Элегестском месторождении и производить 6 млн т ежегодно к 2023 году.

Источники «Интерфакса» ранее сообщали, что финансовая модель проекта строительства дороги в Туве, неоднократно менявшаяся в процессе обсуждений, до сих пор не одобрена. Перспективы ее утверждения стали еще более туманными из-за пандемии коронавируса: для строительства планировалось задействовать средства Фонда национального благосостояния, которые теперь потребуются для поддержки экономики.

Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции

Проект строительства железной дороги в Туве обсуждается с 2002 года, когда лицензию на разработку Элегестского месторождения получила Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира и экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако она не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. Затем компания перешла к Байсарову, а в 2011 году состоялся торжественный запуск строительства дороги, на котором присутствовал Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра. Он забил в основание новой железной дороги костыль.

В 2014 году Счетная палата в ходе проверки выявила ряд недостатков в проведении реформы железнодорожной отрасли. Ведомство сообщало, что в стране не хватает железных дорог. В шести регионах, как отмечала СП, на тот момент и вовсе не было железнодорожного сообщения. Речь шла о Республике Алтай, Тыве, Ненецком автономном округе, Магаданской области, Чукотском автономном округе и Камчатском крае.

Авторы
Теги