Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глобальный, но убыточный стриминг. Стоит ли инвестировать в Spotify Pro, 09:13 В городе в Коми ввели режим ЧС из-за разлива нефти Общество, 09:00 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 08:58 В Израиле сообщили о ликвидации «ключевых фигур» в разведке ХАМАС Политика, 08:38 Новый удар по Израилю, цены на дерево бьют рекорды. Главные новости РБК Общество, 08:29 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 08:29 «Безжалостная» Рут: за что получила такое прозвище финдиректор Google Pro, 08:27 Оливер Стоун заявил о длительной войне США против России Политика, 08:13 СМИ узнали о возможном создании крупнейшего НПФ Бизнес, 08:09 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 08:00 Цены на древесину достигли рекорда. Что ждать от «деревянного» суперцикла Pro, 08:00 Цукерберг и дети: как Facebook запускает подростковую соцсеть — Bloomberg Pro, 07:51 В Москве на синей ветке метро на пути упал человек Город, 07:39 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 07:30
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от контракта с Россией, выяснили «Ведомости». Подобный исход событий ранее предполагал глава «Гражданских самолетов Сухого». В эксплуатации CityJet находились семь российских самолетов
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщает газета «Ведомости». Перевозчик являлся единственным европейским эксплуатантом российских «Суперджетов». На сайте авиакомпании в разделе «флот» упоминаний об SSJ100 на момент публикации материала уже не было.

Самолеты по контракту с Россией CityJet получила в лизинг в 2016–2017 годах. Всего в ее распоряжении было семь SSJ100 — все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines. Теперь «Суперджеты» CityJet возвращает «ВЭБ-лизингу», указывает издание. Именно ВЭБ, по информации одного из его собеседников, финансировал специальную «проектную компанию», которая сдавала российские самолеты для CityJet в лизинг.

Некоторые из возвращенных лайнеров могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, указывает газета. Об этом ей сообщили два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации проекта, по данным источников, «ВЭБ-лизинг», Объединенная авиастроительная корпорация (материнская компания производителя SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и «Азимут» подписали на прошлой неделе.

Единственный эксплуатант SSJ100 в Европе допустил разрыв сделки с Россией
Бизнес
SSJ100

Представитель ГСС комментировать эту информацию отказался. Пресс-секретарь CityJet, а также владелец авиакомпании Пэт Бирн на запросы издания не ответили. Представитель ВЭБа, в свою очередь, в беседе с изданием заявил, что «ВЭБ-лизинг» не участвовал и не участвует в поставке SSJ100 в Ирландию. Данные о финансировании ВЭБом «проектной компании» он комментировать не стал.

В качестве еще одного варианта дальнейшего использования возвращенных CityJet SSJ100 «ВЭБ-лизинг», по информации сотрудника неназванной лизинговой компании, рассматривает возможность передачи судов словенскому перевозчику Adria Airways. С этой авиакомпанией ГСС в прошлом году подписал соглашение о намерениях. Adria Airways, согласно договору, должно быть поставлено 15 самолетов SSJ100. Обязательства ГСС, как указывал в декабре 2018 года глава акционерного общества Александр Рубцов, «предполагает» выполнить «в течение двух с лишним лет». На запрос «Ведомостей» ​представитель Adria не ответил.

О том, что CityJet может отказаться от контракта с Россией, Рубцов заявлял в конце прошлого года. Подобные изменения он объяснял «полной сменой бизнес-модели» ирландского перевозчика.