Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах ухода нефтесервисных компаний США из России Бизнес, 06:14
Песков не смог назвать сроки ревакцинации Путина от COVID-19 Общество, 05:53
В Красноярске возбудили уголовное дело из-за истязаний в детском саду Общество, 05:38
«РИА Новости» узнало о применении Россией БМП «Терминатор» на Украине Политика, 05:08
МИД подтвердил переговоры по вывозу зерна из Украины Политика, 05:03
WP узнала о разногласиях в НАТО по присутствию в Восточной Европе Политика, 04:32
Австралия ввела санкции в отношении гендиректоров RT и «Россия сегодня» Политика, 04:21
ТАСС узнал название нового флагмана Черноморского флота Политика, 04:05
WSJ связало крушения Boeing в Китае с действиями третьих лиц Общество, 03:55
Правительство Венесуэлы возобновило переговоры с оппозицией Политика, 03:29
Россияне возглавили рейтинг иностранных покупателей жилья в Турции Политика, 03:19
МВФ рассмотрит возможность конфискации валютных резервов ЦБ России Финансы, 02:54
FT узнала о планах ЕС выдавать больше квот на выбросы углерода Политика, 02:38
ЕС рассмотрит проект о передаче Киеву доходов от активов под санкциями Политика, 02:16
Бизнес ,  
0 

«Сухой» продаст иранским компаниям самолеты SSJ100 на сумму более $2 млрд

Две иранские авиакомпании, согласно достигнутым договоренностям, получат по 20 самолетов SSJ100R. Поставки должны начаться в 2020 году
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписала два соглашения о намерении с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на продажу модифицированных самолетов Sukhoi Superjet 100R (SSJ100R). Об этом заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.

По его словам, каждой компании будет поставлено по 20 таких самолетов. Предполагается, что поставки начнутся в 2020 году, оба контракта рассчитаны на два года, сказал Рубцов.

«Это модификация начала разрабатываться достаточно давно, она предполагает существенное увеличение доли российских компонентов в конструкции самолета», — пояснил Рубцов. По его словам, ГСС планируют увеличить объем компонентов российского производства на 10–15%. «Это будет ВСУ (вспомогательная силовая установка), инерциальные системы, интерьер, электросистемы, гидравлика, трубопроводы», — сказал президент ГСС.

Рубцов подчеркнул, что, поскольку SSJ100R предназначен для развивающихся рынков, компания старается постепенно снижать цену самолета. «Но и на фоне того, что у нас происходит с курсом нашей отечественной валюты, компонент, сделанный в России за рубли, сегодня на внешнем рынке стоит дешевле», — пояснил он.

На вопрос РБК, какова стоимость обоих контрактов, Рубцов ответил, что каталожная стоимость одного такого самолета составляет $50,5 млн.

Международный авиасалон Eurasia Airshow проводится впервые в истории Турции. Он открылся 25 апреля в городе Анталья и проходит под патронажем президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. По информации организаторов, свою продукцию представят около 500 компаний из разных стран, в том числе России. В частности, в мероприятии принимают участие «Рособоронэкспорт», ОАК, концерн ВКО «Алмаз-Антей» и «Вертолеты России».

Президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов также рассказал о технических характеристиках самолета SSJ100. В частности, по его словам, планируется снизить вес самолета и заменить материалы.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС Дефицит медоборудования — риск. Возможно ли в России его импортозамещение
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Как расставаться, чтобы учесть интересы компании и сотрудников
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone

«Вес самолета будет существенно снижен, мы предполагаем, что на 10–15%. Мы рассчитываем, что у нас будет новое крыло. Мы предполагаем выбрать новые материалы как для фюзеляжа, так и для крыла», — рассказал Рубцов. Он уточнил, что требование снизить вес самолета компании выставили как государственные, так и коммерческие заказчики.

Президент ГСС также отметил, что диаметр фюзеляжа SSJ100 останется прежним, а доля композитных материалов в нем может увеличиться до 40–45%.

«Что касается силовой установки, то в качестве базовой мы рассматриваем SaM-146 и его модификации», — заявил также Рубцов, добавив, что это решение «в первую очередь для наших внутренних заказчиков, силовых структур». «Что касается коммерческих заказчиков, то мы рассматриваем возможность использования лучших двигателей, которые есть на рынке, это касается и американских двигателей, и отечественных с высокой степенью двуконтурности, которые позволят нам сэкономить порядка 7–8%», — добавил Рубцов, уточнив, что рассматривается вопрос использования двигателей Pratt & Whitney.

Президент ГСС рассказал, что в качестве стандартной опции на всех самолетах будут предлагаться Wi-Fi-модули.

«Важной особенностью этой машины является то, что она предназначена для эксплуатации на достаточно коротких аэродромах. Для взлетов и посадок мы проектируем, что этой машине будет достаточно 1,3–1,4 км полосы», — заключил Рубцов, добавив, что новая версия самолета будет менее требовательна к качеству взлетно-посадочной полосы.

Материалы к статье
Авторы
Теги