Лента новостей
Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:07 Индия запустила ракету с первым индийским луноходом Общество, 12:58 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 12:51 Путин принес соболезнования супруге гендиректора МАГАТЭ Общество, 12:48 В Краснодаре за день выпала месячная норма осадков Общество, 12:44 Итоги парламентских выборов на Украине. Главное Политика, 12:41 В Госдуму внесли законопроект об общероссийской минуте молчания 22 июня Общество, 12:40 Анкара пообещала ответить на санкции США за покупку С-400 Политика, 12:33 Партия Зеленского упрочила лидерство на выборах в Раду Политика, 12:22 Вывод $85 млн с BitMEX и иск к ConsenSys: главное из мира криптовалют Крипто, 12:20 Основатель Impossible Foods Пэт Браун — о перспективах замены мяса Зеленая экономика, 12:10  Марийский НПЗ приостановил прием нефти Экономика, 12:06 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 12:05 Налоговая реформа в Швейцарии: каким компаниям это важно и почему Pro, 11:55
Бизнес ,  
0 
Единственный эксплуатант SSJ100 в Европе допустил разрыв сделки с Россией
От контракта может отказаться ирландская CityJet, рассказал глава «Гражданских самолетов Сухого». У авиакомпании, по его словам, «полностью поменялась бизнес-модель». В эксплуатации CityJet находится семь российских самолетов
SSJ100 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) Александр Рубцов заявил о том, что в следующем году ирландская авиакомпания CityJet может отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом он сообщил в ходе брифинга, передает «Интерфакс».

У CityJet, по словам Рубцова, «полностью поменялась бизнес-модель». «Соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе», — отметил глава ГСС. В настоящий момент российская компания, по его словам, находится «в переговорном процессе» с ирландским перевозчиком. «Но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», — подчеркнул Рубцов.

У ГСС, как указал глава компании, есть и «другой европейский заказчик» — словенская Adria Airways. Однако с ней в настоящий момент подписано только соглашение о намерениях (оно было заключено в ноябре). Авиакомпании, согласно договору, должно быть поставлено 15 самолетов SSJ100. Обязательства, по словам Рубцова, ГСС «предполагает» выполнить «в течение двух с лишним лет».

Кроме того, в ноябре прошлого года Россия и Италия договорились о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европу. Соглашение «формализовало признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационной техники в России и позволяло беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам».

Тем не менее фактически CityJet до сих пор является единственным европейским эксплуатантом российских Sukhoi Superjet 100. «Окончательная ясность» по контракту с ирландским перевозчиком, по словам Рубцова, будет достигнута в первом квартале 2019 года. Не исключено, что этот договор удастся «модифицировать», заметил глава ГСС.

Контракт на поставку российских самолетов с CityJet российская компания заключила в 2015 году. Всего ирландскому перевозчику было передано семь SSJ-100​. Помимо этого в рамках других соглашений 28 бортов ГСС поставила мексиканской авиакомпании InterJet и еще один — на Мальту.