Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ростех» из-за гособоронзаказа запретил менеджерам уходить в отпуска Бизнес, 06:00
Посол Антонов отверг обвинения США в минированиях на Украине Политика, 05:55
Гид по k-pop: почему он так популярен, как устроен и кого слушать Life, 05:49
ВГА Энергодара рассказала о плане эвакуации при ЧП на Запорожской АЭС Политика, 05:38
«Коммерсантъ» узнал о планах привлечь турецкую компанию в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 05:12
Трамп заявил, что Байден знал об обысках ФБР в его поместье во Флориде Политика, 05:07
В Польше снесли еще один памятник Красной Армии Политика, 04:20
Суд арестовал администраторов Telegram-канала «Сканер» за мошенничество Технологии и медиа, 03:52
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
США выделят Украине почти $90 млн на разминирование Политика, 03:33
Экс-министру ДНР Ташкенту дали 3,5 года колонии за мошенничество Общество, 02:57
Узбекская диаспора предложила создать батальон для отправки на Украину Политика, 02:33
Путин заявил о победе правды и света над ложью и силами тьмы Политика, 02:29
Россия запросила заседание СБ ООН из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 02:03
Умер бас-гитарист The Pogues Дэррил Хант Общество, 01:48
Бизнес ,  

Данкверт рассказал об изощренных способах ввоза «санкционки» в Россию

Контрабандисты, которые ввозят в Россию запрещенные продукты, стали действовать более изощренно, рассказал глава Россельхознадзора. Для борьбы с ними он предложил конфисковать машины и товар, а водителям запрещать ввоз на пять лет
Фото: Россельхознадзор
Фото: Россельхознадзор

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) представила в правительство предложения, которые смогут «в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию, заявил в интервью РБК руководитель ведомства Сергей Данкверт. По его словам, для этого необходимо ввести ответственность для перевозчиков и водителей транспорта.

«Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это (нелегальные поставки. — РБК) можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — заявил Данкверт.

Запрет на поставки продуктов из стран ЕС и США в ответ на санкции Россия ввела в августе 2014 года. Ввозить запретили мясо, рыбу, морепродукты, сыры и молочные продукты, овощи и фрукты, а также некоторые другие продукты. Спустя год контрсанкции были расширены и распространились в том числе на Албанию, Лихтенштейн, Исландию и Черногорию, а с 2016 года — на Украину. Запрет неоднократно продлевался и действует как минимум до конца 2020 года.

Данкверт — РБК: «Ввозящие санкционку стали действовать более изощренно»
Бизнес
Сергей Данкверт

За последние годы те, кто нарушает режим продэмбарго, стали действовать более изощренно, и доказать, что продукция — санкционная, сложно, утверждает Данкверт. Но нарушители все-таки попадаются: с июля 2015 года Россельхознадзор выявил более 36 тыс. т санкционной продукции. Недобросовестные предприниматели стараются выдавать запрещенные товары за продукцию, выращенную или изготовленную в странах, откуда разрешены поставки. Еще одна схема — перевозчик заезжает на территорию России якобы на заправку, но при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя есть сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции из одного российского субъекта в другой. Кроме того, существует ложный транзит, когда продукция, согласно документам, едет через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве.

В других странах, по словам Данкверта, способ борьбы с нелегальными поставками один: если выявляется, что продукция ввезена незаконно, «конфискуется все, включая машины». В России такой практики пока нет: если задержанная машина перевозит продукты без документов, а прямых доказательств, что продукция санкционная, нет, вызвавший вопросы груз отправляют обратно в страну, откуда он прибыл.

Контрабандные сигареты из Белоруссии нашли в большинстве регионов России
Бизнес
Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем
Pro
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию

Водителям транспорта, в котором едет продукция без документов, следует на время запрещать въезд в Россию, считает глава Россельхознадзора. Сейчас российским законодательством это не предусмотрено. «Когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с санкционными продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Я в свое время писал в наш МИД. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно!» — указывает Данкверт. При этом в других странах этот опыт распространен — «без разговоров закроют въезд на пять лет», подчеркивает Данкверт. По его мнению, в соседних государствах, в частности Белоруссии и Казахстане, было бы правильным создать информационные системы, с помощью которых можно будет «отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам».

Вопрос, по словам Данкверта, находится на контроле в правительстве. В конце июня вопрос о наказании для транспортных компаний, перевозящих «санкционку», обсуждался на совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, рассказывал РБК участник встречи и подтверждал источник в правительстве. Его должны были проработать Минсельхоз, Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба. Перевозчики, впрочем, отмечали, что «злого умысла» с их стороны нет: решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, говорила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Сельское хозяйство"