Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе одобрили внесение неприкосновенности экс-президентов в Конституцию Политика, 17:55 Электронный агроном и маркировка молока: главное в пищевой промышленности Pro, 17:50 «Рубин» проиграл «Кайрату» в товарищеском матче Спорт, 17:48 «Ростелеком» сообщил о следственных действиях в своих офисах Технологии и медиа, 17:45 Сбербанк стал претендентом на покупку киберспортивного ESforce Технологии и медиа, 17:39 Суд Петербурга обязал вернуть в больницу еще одну сбежавшую из карантина Общество, 17:31 Скульптора Анатолия Бичукова похоронят на Троекуровском кладбище Общество, 17:28 Хиты российского проката привезут на 70-й Берлинский кинофестиваль Стиль, 17:28 Минздрав сообщил итоги сравнения лекарств от муковисцидоза и дженериков Общество, 17:26 «Роснефть» не раскрыла размер долга Венесуэлы после санкций США Бизнес, 17:22 Олимпийский чемпион по биатлону назвал чушью приглашение Логинова в гости Спорт, 17:21 Forbes впервые включил компанию из России в свой блокчейн-рейтинг Крипто, 17:19 «Победа» в два раза увеличила прибыль в 2019 году Бизнес, 17:18 Эрдоган заявил о «последнем предупреждении» Асаду из-за Идлиба Политика, 17:15
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon

О том, что антимонопольные органы ЕС наблюдают за тем, использует ли Amazon данные, полученные от небольших розничных фирм, для увеличения собственных продаж, интернет-гиганта предупреждали еще с сентября прошлого года
Фото: Giulio Napolitano / Bloomberg

Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Amazon Джеффа Безоса. Об этом говорится в соответствующем заявлении еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Оно размещено на сайте комиссии.

Дело в том, что компания, которая одновременно является сервисом для размещения товаров от разных покупателей и продавцом собственной продукции, может использовать в своих целях имеющиеся у нее данные ретейлеров-конкурентов, считают в регулирующих органах ЕС. В ходе расследования Еврокомиссия, отметила Вестагер, планирует выяснить, нарушает ли Amazon европейские правила конкуренции.

«Потребители, — отметила еврокомиссар, — все чаще совершают покупки в интернете». Именно электронная коммерция, добавила она, способствовала росту розничной конкуренции и предоставила больше выбора и лучшие цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества», — пояснила Вестагер.

Amazon возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира
Бизнес

Amazon, считают в европейских регулирующих органах, предоставляя площадку для независимых продавцов, постоянно собирает данные об активности на своей платформе. «Основываясь на предварительных выводах комиссии, Amazon, похоже, использует [в своих целях] конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и сделках на рынке», — заявила еврокомиссар, отметив, что подобная практика нарушает правила конкуренции ЕС.

За подобные нарушения Amazon в Европе могут оштрафовать на сумму до 10% ее глобального оборота.

О том, что европейский антимонопольный регулятор проверяет деятельность интернет-гиганта и следит за тем, не использует ли компания размещенные на ее сайте данные продавцов так, что это препятствует конкуренции, Вестагер предупреждала еще в сентябре прошлого года. В Amazon эту информацию тогда не комментировали.

В июне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало также о том, что антимонопольной проверке Amazon может подвергнуться в США.

11 числа интернет-гигант Джеффа Безоса возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира. Безос на данный момент является самым богатым человеком в мире. По версии Forbes, состояние предпринимателя оценивается в $164,8 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"