Лента новостей
Чем Кононов удивит Гончаренко. Что важно знать о главном дерби России Спорт, 12:35 Жена Нетаньяху отказалась от предложенного в аэропорту Киева каравая Общество, 12:30 Кроме шуток: как правильно общаться с инспектором ДПС Авто, 12:27 СК назначил посмертную психиатрическую экспертизу подростку из Ульяновска Общество, 12:27 Запуск Bakkt и опровержение Майка Тайсона: главное из мира криптовалют Крипто, 12:22 СМИ узнали о планах Японии по перехвату военных спутников Политика, 12:21 Когда цель трогает всех: как изменить корпоративную культуру Pro, 12:16 Суд отказался рассматривать дело пострадавшей от полиции на акции девушки Общество, 12:14 Теннисистка Кузнецова поднялась на 102 места в чемпионской гонке WTA Спорт, 12:06 Эксперты назвали самые тихие и самые шумные города России Общество, 12:02 Обзор новинок: «провокационная» косметика и ароматы-афродизиаки Стиль, 11:46 МВД начало проверку в отношении экс-руководителей «Росгосстраха» Финансы, 11:44 «Первый канал» назвал наставников второго сезона шоу «Голос 60+» Общество, 11:43 В Минске неизвестные сообщили о минировании аэропорта и четырех гостиниц Общество, 11:23
Бизнес ,  
0 
Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon
О том, что антимонопольные органы ЕС наблюдают за тем, использует ли Amazon данные, полученные от небольших розничных фирм, для увеличения собственных продаж, интернет-гиганта предупреждали еще с сентября прошлого года
Фото: Giulio Napolitano / Bloomberg

Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Amazon Джеффа Безоса. Об этом говорится в соответствующем заявлении еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Оно размещено на сайте комиссии.

Дело в том, что компания, которая одновременно является сервисом для размещения товаров от разных покупателей и продавцом собственной продукции, может использовать в своих целях имеющиеся у нее данные ретейлеров-конкурентов, считают в регулирующих органах ЕС. В ходе расследования Еврокомиссия, отметила Вестагер, планирует выяснить, нарушает ли Amazon европейские правила конкуренции.

«Потребители, — отметила еврокомиссар, — все чаще совершают покупки в интернете». Именно электронная коммерция, добавила она, способствовала росту розничной конкуренции и предоставила больше выбора и лучшие цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества», — пояснила Вестагер.

Бизнес
Amazon возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира

Amazon, считают в европейских регулирующих органах, предоставляя площадку для независимых продавцов, постоянно собирает данные об активности на своей платформе. «Основываясь на предварительных выводах комиссии, Amazon, похоже, использует [в своих целях] конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и сделках на рынке», — заявила еврокомиссар, отметив, что подобная практика нарушает правила конкуренции ЕС.

За подобные нарушения Amazon в Европе могут оштрафовать на сумму до 10% ее глобального оборота.

О том, что европейский антимонопольный регулятор проверяет деятельность интернет-гиганта и следит за тем, не использует ли компания размещенные на ее сайте данные продавцов так, что это препятствует конкуренции, Вестагер предупреждала еще в сентябре прошлого года. В Amazon эту информацию тогда не комментировали.

В июне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало также о том, что антимонопольной проверке Amazon может подвергнуться в США.

11 числа интернет-гигант Джеффа Безоса возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира. Безос на данный момент является самым богатым человеком в мире. По версии Forbes, состояние предпринимателя оценивается в $164,8 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"