Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футболист «Спартака» отказался от зарплатной карты в пользу родителей Спорт, 14:43 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 14:42 Мосгорсуд продлил арест экс-губернатора Фургала Общество, 14:37 Адвокат запросил четыре года условно по приговору Ефремова Общество, 14:36 Песков не стал отвечать на присуждение Шнобелевской премии Путину Политика, 14:35 Памятка для менеджера по продажам: как работать с возражениями клиента Pro, 14:34 Московский главк МВД забрал себе расследование дела футболиста Широкова Спорт, 14:24 Кризис гениев: зачем технологическим компаниям STEM специалисты Экономика образования, 14:20  «ВКонтакте» решила запустить собственный маркетплейс Стиль, 14:16 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 Водителя Tesla задержали за сон во время езды со скоростью 150 км/ч Авто, 14:08 Автор песни в поддержку Лукашенко заявил об отсутствии гонорара Общество, 14:08 ЦБ сохранил ставку: стоит ли ждать снижения спроса на ипотеку Недвижимость, 14:03 «Биткоин готов к росту». Курс криптовалюты превысил $11 000 Крипто, 14:02
Бизнес ,  
0 

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon

О том, что антимонопольные органы ЕС наблюдают за тем, использует ли Amazon данные, полученные от небольших розничных фирм, для увеличения собственных продаж, интернет-гиганта предупреждали еще с сентября прошлого года
Фото:Giulio Napolitano / Bloomberg
Фото: Giulio Napolitano / Bloomberg

Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Amazon Джеффа Безоса. Об этом говорится в соответствующем заявлении еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Оно размещено на сайте комиссии.

Дело в том, что компания, которая одновременно является сервисом для размещения товаров от разных покупателей и продавцом собственной продукции, может использовать в своих целях имеющиеся у нее данные ретейлеров-конкурентов, считают в регулирующих органах ЕС. В ходе расследования Еврокомиссия, отметила Вестагер, планирует выяснить, нарушает ли Amazon европейские правила конкуренции.

«Потребители, — отметила еврокомиссар, — все чаще совершают покупки в интернете». Именно электронная коммерция, добавила она, способствовала росту розничной конкуренции и предоставила больше выбора и лучшие цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества», — пояснила Вестагер.

Amazon возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира
Бизнес

Amazon, считают в европейских регулирующих органах, предоставляя площадку для независимых продавцов, постоянно собирает данные об активности на своей платформе. «Основываясь на предварительных выводах комиссии, Amazon, похоже, использует [в своих целях] конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и сделках на рынке», — заявила еврокомиссар, отметив, что подобная практика нарушает правила конкуренции ЕС.

За подобные нарушения Amazon в Европе могут оштрафовать на сумму до 10% ее глобального оборота.

О том, что европейский антимонопольный регулятор проверяет деятельность интернет-гиганта и следит за тем, не использует ли компания размещенные на ее сайте данные продавцов так, что это препятствует конкуренции, Вестагер предупреждала еще в сентябре прошлого года. В Amazon эту информацию тогда не комментировали.

В июне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало также о том, что антимонопольной проверке Amazon может подвергнуться в США.

11 числа интернет-гигант Джеффа Безоса возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира. Безос на данный момент является самым богатым человеком в мире. По версии Forbes, состояние предпринимателя оценивается в $164,8 млрд.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"