Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2023⁠,
0

Тимати поспорил с аналитиками «Сбера» о динамике продаж кофе в Stars

Тимати опроверг данные «Сбера» о падении продаж кофе в Stars
На ПМЭФе Греф привел данные, согласно которым продажи Stars (бывший Starbucks) упали на 76% после смены бренда. Тимати заявил, что у компании, наоборот, прирост 5% к статистике за 2021 год, и попросил уволить аналитиков
Тимати (Тимур Юнусов) и Антон Пинский на открытии первой кофейни Stars Coffee на Новом Арбате в Москве
Тимати (Тимур Юнусов) и Антон Пинский на открытии первой кофейни Stars Coffee на Новом Арбате в Москве (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Рэпер и совладелец Stars Coffee (бывший Starbucks) Тимати (Тимур Юнусов) опроверг данные аналитиков «Сбера» о том, что после смены бренда продажи компании упали, и призвал уволить аналитиков, предоставивших эту статистику.

Он записал видеообращение к главе «Сбера» Герману Грефу, который в своем выступлении на ПМЭФе опирался на эти данные, и опубликовал его в Instagram (принадлежит Meta, признана экстремистской и запрещена в России).

По словам Тимати, Stars Coffee «идет свыше 5% прироста по отношению к данным статистики компании Starbucks на 2021 год», а по темпам роста и посещаемости сеть является самой успешной в стране. Он рассказал, что за сутки заведения посещает порядка 20 тыс. человек, и заявил, что сеть — одна из самых популярных среди молодежи. Владелец компании также отметил, что она теперь является российской.

«Опубликованные вашим аналитическим отделом цифры серьезно дискредитируют всю работу, которую мы проделали за последний год с [бизнесменом, совладельцем Stars Coffee] Антоном Пинским, поэтому просим повнимательнее относиться к данным. <...> Просим вас, возможно, уволить, аналитический отдел, который предоставил эту неверную информацию», — сказал Тимати.

«Мы любим Сбербанк, пользуемся, находимся в тесном взаимоотношении и в работе вместе с этой компанией», — подчеркнул он. 

Партнер Тимати раскрыл стоимость покупки Starbucks в России
Бизнес
Фото:Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

О том, как смена бренда Starbucks на Stars Coffee отразилась на продажах кофеен, Греф рассказывал на сессии ПМЭФа, посвященной новым возможностям роста отечественных брендов. Построение бренда, по словам главы Сбербанка, требует постоянных инвестиций, а также создание вокруг бренда соответствующих знаний и корпоративной культуры.

В качестве примера работы бренда на практике Греф привел статистику, как отреагировали продажи популярных западных сетей общепита на смену бренда в России. После того как McDonald’s сменил вывеску на «Вкусно — и точка», продажи «практически сразу» упали — по итогам 2022 года на 18% по сравнению с 2021-м. «В масштабах компании это ощутимо. Starbucks и Stars Coffee — еще более драматическое падение — 76%», — рассказал Греф. При этом Burger King, который не менял вывеску, в это же время показал рост продаж на 42%.

«В то же время, если посмотреть наш российский бренд, среди молодежи какой самый модный бренд в России? Многие не задумываясь ответят — какой там Starbucks, «Кофемания», конечно», — добавил Греф.

Американская компания Starbucks приостановила работу всех заведений в России в марте, а в мае объявила о решении уйти с рынка. Сеть кофеен приобрели Пинский, Тимати и холдинговая компания «Синдика» сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова (он же возглавлял регион в 2005–2013 годах). Сделку закрыли к концу июля, по словам Пинского, активы Starbuck продали за 500 млн руб. В августе открылось первое заведение сети. 

Авторы
Теги
Персоны
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 13:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 13:48
Эрмитаж потребовал почти ₽1 млн от посетителя, севшего на трона Павла I Общество, 14:04
Нотариусы предложили меры борьбы с мошенничеством по схеме Долиной Недвижимость, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Москалькова пообещала решить вопрос о возврате мирных россиян с Украины Политика, 13:59
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Двух российских лыжников и фристайлистку допустили к отбору на Олимпиаду Спорт, 13:42
Как выглядит настоящая уверенность в себе и как она влияет на карьеру Образование, 13:37
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В Ярославле прошла завершающая бизнес-встреча «Дело в тебе» Отрасли, 13:28
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 13:28
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 13:22
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 13:22
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на сменуПодписка на РБК, 13:22