Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕК «пощадит» поставки по «Дружбе» ради согласия Венгрии на эмбарго Политика, 08:37
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:32
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 08:09
Россияне рассказали, сколько потратили на выпускные своих детей Общество, 08:02
Пророссийские власти Запорожья сообщили о сроках открытия порта Бердянска Политика, 07:50
Komatsu частично возобновила поставки на Украину Бизнес, 07:30
Полиция задержала 68 человек после финала ЛЧ в Париже Спорт, 06:54
Клишас высказался за оплату поставок зерна и удобрений в рублях Политика, 06:38
Посол в Британии исключил применение ядерного оружия Россией на Украине Политика, 06:17
Трамп заявил об укреплении рубля из-за роста цен на нефть Политика, 05:36
Абэ рассказал, как можно было избежать эскалации конфликта на Украине Политика, 04:41
Bloomberg узнал об уступках ЕС по энергетическим санкциям против России Политика, 04:29
В порт Хельсинки вошли четыре корабля НАТО для совместных учений Политика, 03:13
Рогозин словами о водке отреагировал на заявление главы ЕК о нефти России Политика, 02:44
Бизнес ,  
0 

Босов предложил отдать второй тоннель в «узком месте» БАМа за ₽150 млрд

«Сибантрацит» Дмитрия Босова предложил правительству заключить концессию на строительство второго Северомуйского тоннеля. Компания инвестирует 60 млрд руб., но, чтобы покрыть ей все затраты на проект, РЖД вернет 150 млрд руб.
Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали
Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (Фото: Валерий Мельников / РИА Новости)

Группа «Сибантрацит» Дмитрия Босова направила в правительство предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщил РБК представитель компании. Концессионное соглашение предполагает строительство к 2025 году тоннеля без привлечения бюджетного финансирования с последующей передачей его в собственность государства, добавил он.

Представитель РЖД от комментариев отказался. РБК направил запрос представителю премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Сибантрацит», планирующий удвоить добычу угля, давно предлагает РЖД построить вторую очередь Северомуйского тоннеля на БАМ. Компании это нужно, чтобы иметь возможность наращивать экспорт угля в прибыльном восточном направлении. Первый Северомуйский тоннель, открытый в декабре 2003 года, является одним из «узких мест» БАМа, который препятствует росту отгрузки угля. Второй тоннель позволит увеличить провозную способность на БАМе с 16 млн т до 100 млн т грузов и, по оценкам «Сибантрацита», обойдется в 60 млрд руб.

ФАС предложила отдать приоритет на железной дороге биржевым товарам
Бизнес
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Как рассказали РБК источники, знакомые с условиями предлагаемой концессии, правительству предлагается заключить ее на 10 лет: в течение первых пяти лет компания будет строить тоннель, а следующие пять лет — получать арендные платежи от РЖД. Это подтвердил представитель «Сибантрацита».

В сумме арендные платежи «Сибантрацит» оценивает в 150,7 млрд руб. — это компенсация расходов на строительство. Поскольку компания планирует строить тоннель как за счет собственных средств, так и за счет заемных, то рассчитывает на возврат капзатрат, расходов на обслуживание долга, дохода на предоставленный капитал (15%), налога на прибыль и налога на имущество, перечисляет представитель «Сибантрацита».

По завершении концессии «Сибантрацит» передаст тоннель в собственность государства.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Музыка, танцы, скороговорки: что поможет улучшить работу мозга

Ранее Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который делал для РЖД технико-экономическое обоснование проекта второго Северомуйского тоннеля, оценил его в 261 млрд руб., а сроки строительства — в 10 лет.

Партнер Босова по «Сибантрациту» Александр Исаев в интервью «Коммерсанту» объяснял в июле 2019 года, что скорость и относительная дешевизна проекта в расчетах компании возможна благодаря технологии прорубки тоннеля с двух сторон двумя проходческими щитами. «У нас есть четыре сценария, зависящие от выбора технологических решений, стоимостью от 45 млрд до 51 млрд руб.», — говорил он. В компании неоднократно заявляли, что считают проект окупаемым.

По словам гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевой вопрос концессионного соглашения в том, как распределятся риски. «Сейчас оценка и сроки проекта выглядят фантастически хорошо, учитывая, что РЖД планировал построить его за 10 лет. Поэтому представляет интерес, как в соглашении прописаны санкции за просрочку строительства либо удорожание проекта. РЖД также необходимо будет построить сопутствующую инфраструктуру к тоннелю, поэтому вопрос точности сроков для компании критически важен», — отметил эксперт.

Акимов пообещал «не давать мигалки» грузоотправителям на железной дороге
Бизнес
Максим Акимов

В марте Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить «Сибантрациту» право первоочередного провоза 50 млн т угля в год по БАМу и Транссибу на 25 лет в обмен на инвестиции в строительство Северомуйского тоннеля. Однако другие грузоотправители выступили против предоставления приоритета одной компании в доставке грузов. Позднее приоритетный доступ к инфраструктуре РЖД исключил и вице-премьер Максим Акимов.

Авторы
Теги