Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кинокомпания Warner Bros. назвала дату выхода продолжения «Матрицы» Общество, 01:49 Небензя назвал условия для отказа КНДР от ядерного оружия Политика, 01:23 «Локомотив» проиграл пятый матч подряд в Лиге чемпионов Спорт, 00:54 Минобороны сообщило подробности крушения вертолета в Краснодарском крае Общество, 00:35 Из эфира ТНТ пропал сериал «Слуга народа» с Зеленским Технологии и медиа, 00:29 «Траст» подал на банкротство сибирской нефтекомпании с долгом в $370 млн Финансы, 00:27 «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика РБК и Нацпроект «Наука», 00:27 Два летчика погибли при крушении вертолета на Кубани Общество, 00:21 В Совфеде пояснили разницу в трактовках коммюнике «нормандского саммита» Политика, 00:19 В Краснодарском крае разбился военный вертолет Ми-28 Общество, 00:03 Праздничный стол на Новый год перестал быть главной статьей расходов Бизнес, 00:00 Сколько денег на эти новогодние праздники потратит средний россиянин Pro, 00:00 Жириновский объяснил Путину идею сделать 31 декабря выходным Политика, 11 дек, 23:57 Польша вслед за Словакией заявила о готовности к газовому кризису Политика, 11 дек, 23:41
Бизнес ,  
0 
Босов предложил отдать второй тоннель в «узком месте» БАМа за ₽150 млрд
«Сибантрацит» Дмитрия Босова предложил правительству заключить концессию на строительство второго Северомуйского тоннеля. Компания инвестирует 60 млрд руб., но, чтобы покрыть ей все затраты на проект, РЖД вернет 150 млрд руб.
Северомуйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (Фото: Валерий Мельников / РИА Новости)

Группа «Сибантрацит» Дмитрия Босова направила в правительство предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщил РБК представитель компании. Концессионное соглашение предполагает строительство к 2025 году тоннеля без привлечения бюджетного финансирования с последующей передачей его в собственность государства, добавил он.

Представитель РЖД от комментариев отказался. РБК направил запрос представителю премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Сибантрацит», планирующий удвоить добычу угля, давно предлагает РЖД построить вторую очередь Северомуйского тоннеля на БАМ. Компании это нужно, чтобы иметь возможность наращивать экспорт угля в прибыльном восточном направлении. Первый Северомуйский тоннель, открытый в декабре 2003 года, является одним из «узких мест» БАМа, который препятствует росту отгрузки угля. Второй тоннель позволит увеличить провозную способность на БАМе с 16 млн т до 100 млн т грузов и, по оценкам «Сибантрацита», обойдется в 60 млрд руб.

Бизнес
ФАС предложила отдать приоритет на железной дороге биржевым товарам

Как рассказали РБК источники, знакомые с условиями предлагаемой концессии, правительству предлагается заключить ее на 10 лет: в течение первых пяти лет компания будет строить тоннель, а следующие пять лет — получать арендные платежи от РЖД. Это подтвердил представитель «Сибантрацита».

В сумме арендные платежи «Сибантрацит» оценивает в 150,7 млрд руб. — это компенсация расходов на строительство. Поскольку компания планирует строить тоннель как за счет собственных средств, так и за счет заемных, то рассчитывает на возврат капзатрат, расходов на обслуживание долга, дохода на предоставленный капитал (15%), налога на прибыль и налога на имущество, перечисляет представитель «Сибантрацита».

По завершении концессии «Сибантрацит» передаст тоннель в собственность государства.

Ранее Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который делал для РЖД технико-экономическое обоснование проекта второго Северомуйского тоннеля, оценил его в 261 млрд руб., а сроки строительства — в 10 лет.

Партнер Босова по «Сибантрациту» Александр Исаев в интервью «Коммерсанту» объяснял в июле 2019 года, что скорость и относительная дешевизна проекта в расчетах компании возможна благодаря технологии прорубки тоннеля с двух сторон двумя проходческими щитами. «У нас есть четыре сценария, зависящие от выбора технологических решений, стоимостью от 45 млрд до 51 млрд руб.», — говорил он. В компании неоднократно заявляли, что считают проект окупаемым.

По словам гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевой вопрос концессионного соглашения в том, как распределятся риски. «Сейчас оценка и сроки проекта выглядят фантастически хорошо, учитывая, что РЖД планировал построить его за 10 лет. Поэтому представляет интерес, как в соглашении прописаны санкции за просрочку строительства либо удорожание проекта. РЖД также необходимо будет построить сопутствующую инфраструктуру к тоннелю, поэтому вопрос точности сроков для компании критически важен», — отметил эксперт.

Бизнес
Акимов пообещал «не давать мигалки» грузоотправителям на железной дороге

В марте Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить «Сибантрациту» право первоочередного провоза 50 млн т угля в год по БАМу и Транссибу на 25 лет в обмен на инвестиции в строительство Северомуйского тоннеля. Однако другие грузоотправители выступили против предоставления приоритета одной компании в доставке грузов. Позднее приоритетный доступ к инфраструктуре РЖД исключил и вице-премьер Максим Акимов.