Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 

СМИ узнали об оценке нового тоннеля на БАМе в 261 млрд руб.

Строительство второго тоннеля сквозь Северомуйский хребет на БАМе обойдется не в 100 млрд руб., как считали раньше, а почти в 261 млрд руб., выяснил «Коммерсантъ». Первый тоннель строили 26 лет и открыли в 2003 году
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали обойдется в 261 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на выводы Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который готовит технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого проекта.

Первый Северомуйский тоннель строился больше 20 лет и был запущен в эксплуатацию в 2003 году. Однако и после этого Северомуйский хребет остался одним из самых узких мест на БАМе, поскольку в тоннеле проложена одна колея.

В августе, как писала газета, по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака было дано поручение разработать ТЭО проекта строительства второго тоннеля через этот хребет. Оно должно быть готово к 20 декабря. Задание было дано, учитывая перспективу увеличения грузопотока в восточном направлении. По словам главы РЖД Олега Белозерова, возведение второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов».

Тогда один из источников газеты оценил затраты на строительство второго тоннеля в 100 млрд руб.

«Коммерсантъ» сообщил об участии РЖД в новой «стройке века»
Экономика
Фото:Алексей Бабушкин / РИА Новости

ТЭО, с которым ознакомился «Коммерсантъ», разработано с учетом пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. При этом расчетная стоимость строительства тоннеля составила 190 млрд руб. без НДС, а с учетом инфляции до 2024 года затраты на его возведение возрастут до 260,79 млрд руб.

По оценке института, общие инвестиции в инфраструктуру для того, чтобы обеспечить провоз такого количества грузов по участку БАМа Тайшет — Комсомольск, составят 950,2 млрд руб., по Транссибу — 1103,1 млрд руб. Проект модернизации Восточного полигона (БАМа и Транссиба) является приоритетным для РЖД и разделен на две части: первый этап — до 2020 года, второй — 2020–2025 годы. Одной из крупнейших его частей является БАМ-2 — строительство второго железнодорожного пути для повышения пропускной способности магистрали, проект стартовал в июле 2014 года.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров рассказал газете, что даже после реализации проекта БАМ-2 целый ряд участков магистрали останутся однопутными или частично однопутными.

В послании Федеральному собранию в марте 2018 года президент Владимир Путин заявил, что за шесть лет пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти в полтора раза, до 180 млн т. «Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро и будут способствовать развитию этих территорий», — сказал тогда Путин.

При этом объем транзитных контейнерных перевозок по российским железным дорогам, по словам президента, должен увеличиться почти в четыре раза. «Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией», — пообещал тогда Путин.
 

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17:48
Латвийский национальный театр запретил постановку с участием Хаматовой Политика, 22:29
Суд заочно арестовал полковника ВСУ по делу о сбитом над Россией самолете Политика, 22:02
Вице-мэра Орла задержали по делу перевозчиков Политика, 21:57
Тренер сборной Украины объяснил разгром от Румынии недостатком агрессии Спорт, 21:52
Вторая подряд сенсация на Евро. Что происходит на Евро Спорт, 21:34
Вторая подряд сенсация на Евро. Что происходит на Евро Спорт, 21:34
ЦБ установил новый порядок расчетов за газ после санкций против Мосбиржи Финансы, 21:28
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
После отравления четырех нижегородцев салатом из доставки завели дело Общество, 21:16
Как изменилось руководство Минобороны за последние 2 месяца. Инфографика Политика, 21:12
Усс назвал пиар-акцией арест основателя «Право.ру» по делу о его побеге Политика, 21:11
Сможет ли партия Ле Пен снова выиграть выборы во Франции Политика, 21:09
Швейцария объяснила изменение числа авторов коммюнике по Украине Политика, 21:03
Бельгия сенсационно уступила Словакии на Евро из-за двух отмененных голов Спорт, 21:01
Россияне стали вдвое чаще брать ипотеку на стройку частных домов Недвижимость, 20:46