Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 В Калифорнии разбился заходивший на посадку самолет Общество, 03:50 Безос предложил NASA $2 млрд в обмен на контракт в лунной программе Технологии и медиа, 03:44 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 В Варшаве заявили о попытках спасти Европу от «Северного потока-2» Политика, 03:33 Обе российские триатлонистки выбыли из участия в Олимпиаде Спорт, 03:11 Россия и Таиланд обсудят взаимное признание сертификатов о вакцинации Общество, 02:12 США ввели ограничения на полеты над Афганистаном из-за действий боевиков Политика, 01:44 В Нефтеюганске загорелся жилой дом Общество, 01:21 РФПИ оценил решение о совместном исследовании «Спутника» и AstraZeneca Общество, 01:07 Мэрия Новороссийска проверит видео конфликта чиновниц под Mortal Kombat Общество, 00:53 Байден объявил о завершении боевой миссии США в Ираке Политика, 00:23 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:01 Провал Витории и новый герой ЦСКА. Чем запомнился первый тур РПЛ Спорт, 00:00
Бизнес ,  
0 

Президент «Натали Турс» объяснил сообщение о приостановке деятельности

В разговоре с РБК Владимир Воробьев объяснил, что информация о приостановке деятельности появилась на сайте компании из-за «человеческого фактора»
Владимир Воробьев
Владимир Воробьев (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Президент туристической компании «Натали Турс» Владимир Воробьев опроверг сообщения о приостановке ее операционной деятельности. Информация об этом ранее была опубликована на сайте турфирмы, все остальные разделы которого стали недоступны.

«Сделали некорректную заставку, сейчас исправили», — сообщил РБК Воробьев, добавив, что в компании «ошиблись с формулировкой». Он пояснил, что причиной стал «человеческий фактор». Президент «Натали Турс» также сказал, что после исправления на сайте будет опубликована информация от 4 июля об аннуляции туров и остановке продаж.

Воробьев сообщил РБК, что «Натали Турс» сохраняет планы по возобновлению продаж с 1 октября. «Не планируем останавливаться, ищу деньги на рестарт», — добавил он.

На 11:52 мск информация на сайте изменена не была.

Позже публикация на сайте «Натали Турс» обновилась: было опубликовано сообщение об аннулировании заказов и услуг и возобновлении продаж с 1 октября.

​В ассоциацию «Турпомощь» от «Натали Турс» никаких официальных заявлений не поступало, сообщил РБК глава первой Александр Осауленко. Он указал, что публикация на сайте не имеет никакой юридической силы, так как не указано, какое именно юрлицо приостанавливает деятельность.

В Ростуризме также сообщили, что первая публикация на сайте «Натали Турс» не может иметь соответствующих юридических последствий, так как для этого компания должна была направить информацию в Ростуризм, в ассоциацию «Турпомощь» и в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности.

Ростуризм готовит запрос в компании-юрлица «Натали Турс».

Каникулы «Натали»: что туроператор будет делать после остановки работы
Бизнес
Фото:Сафрон Голиков / «Коммерсантъ»

30 июня «Панорама Тур» (основное юридическое лицо «Натали Турс») прекратила выполнение чартерных программ для туристов в Барселону, Анталью, Неаполь, Ираклион, Катанию и Римини. 4 июля компания объявила об аннулировании всех туров вплоть до 30 сентября. Тогда президент туроператора объяснил, что она не может выполнять свои обязательства перед партнерами. Все пакетные клиенты компании, которые на момент объявления об аннулировании туров находились за рубежом, вернулись в Россию к 23 июля. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) ущерб от ситуации с «Натали Турс» оценивали в сумму более 1 млрд руб.​

В базе Мосгорсуда есть информация о 228 исках к ООО «Панорама Тур», поданных в суды общей юрисдикции Москвы с конца июня (в середине июня у клиентов «Натали Турс» появились первые проблемы с оплатой туроператором отелей). Из картотеки арбитражных дел следует, что с июля к ООО «Панорама Тур» было подано 17 исков.

Крупнейшие банкротства российских туроператоров
Фотогалерея 
Компания работала на рынке с 2003 года, продавала путевки по 40 туристическим направлениям. В ноябре 2010 года прекратила деятельность из-за того, что ее счета оказались под арестом. Иск к оператору подал Московский кредитный банк, которому «Капитал Тур» на тот момент задолжал 45 млн руб. (общая задолженность компании составляла 1,3 млрд руб.). В результате пострадали около 8 тыс. клиентов «Капитал Тура», находившихся за рубежом. Финансовая ответственность компании была застрахована в компании «Инногарант» на сумму 100 млн руб. «Инногарант» принял иски более чем от 6 тыс. пострадавших на общую сумму 268 млн руб., но ничего не выплатил, поскольку осенью 2011 года лишился лицензии. Сам «Капитал Тур» подал в Московский арбитражный суд заявление о банкротстве, которое и было удовлетворено в апреле 2011 года