Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Wildberries отметили резкий всплеск спроса на детские товары Общество, 15:08 Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 15:08 Delivery Club заявил о выплате задержанной зарплаты большинству курьеров Бизнес, 15:07 От идеи до единорога — стартапы России и мира в 22 цифрах Экономика инноваций, 15:00  В «Открытой России» сообщили об обыске в офисе организации Общество, 14:59 Умер бывший тренер олимпийской сборной России по футболу Владимир Сальков Спорт, 14:54 СК завел дело о геноциде фашистами жителей Сталинграда Общество, 14:52 Мега-IPO в Гонконге: зачем Alibaba выводит на биржу Ant Group Инвестиции, 14:48 Памфилова доложила Путину о рассмотрении идеи проводить выборы в 2-3 дня Общество, 14:42 Samsung может отказаться от зарядных устройств в комплекте со смартфонами Стиль, 14:39 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 14:34 Майк Новограц о том, в чем лучше держать свои сбережения Крипто, 14:29 Путин заявил о высоком уровне организации голосования по поправкам Политика, 14:28 Хабаровского губернатора Фургала привезли в здание СК в Москве Политика, 14:25
Бизнес ,  
0 

Глава «Натали Турс» объявил об аннулировании всех туров

В разговоре с РБК глава компании Владимир Воробьев заверил, что туроператор пока не приостанавливает свою деятельность
Владимир Воробьев
Владимир Воробьев (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Глава туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил об аннуляции всех подтвержденных туров. Соответствующее заявление он сделал в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Проблему Воробьев связал с тем, что «из-за негативной информации» компания уже несколько дней не может выполнять обязательства перед партнерами и они «веерно отключают «Натали Турс» от обслуживания». Он уточнил, что имеет в виду информацию, которая «была на рынке», включая ту, что обнародовал сам туроператор.

«Мы не видим иного развития событий, как приступить к аннуляции уже подтвержденных нами услуг», — заявил глава «Натали Турс». «Мы не можем отправлять туристов в ближайшее время, так как не контролируем ситуацию с партнерами». — добавил он.

Крупнейшие банкротства российских туроператоров
Фотогалерея 
Компания работала на рынке с 2003 года, продавала путевки по 40 туристическим направлениям. В ноябре 2010 года прекратила деятельность из-за того, что ее счета оказались под арестом. Иск к оператору подал Московский кредитный банк, которому «Капитал Тур» на тот момент задолжал 45 млн руб. (общая задолженность компании составляла 1,3 млрд руб.). В результате пострадали около 8 тыс. клиентов «Капитал Тура», находившихся за рубежом. Финансовая ответственность компании была застрахована в компании «Инногарант» на сумму 100 млн руб. «Инногарант» принял иски более чем от 6 тыс. пострадавших на общую сумму 268 млн руб., но ничего не выплатил, поскольку осенью 2011 года лишился лицензии. Сам «Капитал Тур» подал в Московский арбитражный суд заявление о банкротстве, которое и было удовлетворено в апреле 2011 года

В беседе с РБК Воробьев заверил, что туроператор пока не приостанавливает свою деятельность. В 13:00 мск, по словам Воробьева, руководство компании обсудит схему возврата клиентам средств за аннулированные туры. Детали этой схемы будут озвучены в 15:00 мск на пресс-конференции в офисе «Натали Турс».​

В ассоциацию «Турпомощь», которая оказывает помощь туристам в случае прекращения деятельности туроператоров, «Натали Турс» не обращалась, уточнил РБК директор ассоциации Александр Осауленко.

Канули в лето: почему с рынка уходят старейшие туроператоры
Бизнес
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Объявление «Натали Турс» об аннуляции всех туров — «это фактически остановка деятельности, но не юридически», поэтому механизм компенсаций туристам по-прежнему не включен, сообщила РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, в июле туроператор не отправит на отдых 1,5 тыс. туристов, но Тюрина подозревает, что пострадавших клиентов может быть больше. «У несопоставимой по масштабам компании DSBW (3 июля объявила о приостановке деятельности. — РБК) не уедет 1,2 тыс. человек, а у Воробьева в июле на чартерах на массовых направлениях — 1,5 тыс. Я думаю, что больше».

«Отели прекрасно знают, что туристы деньги заплатили, иначе они бы не приехали. Допустив работу в долг со своим партнером, отели и принимающие компании должны разбираться со своим партнером, а не с туристами. Но они с партнером разобраться не могут, поэтому решили урвать хоть какой-то кусок у несчастных туристов, требуя от них повторной оплаты. Это совершенно возмутительно и недопустимо», — добавила Тюрина.

Аннуляция туров не означает приостановку деятельности «Натали Турс», уточняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. «На самом деле [аннуляция туров — прим. РБК] грамотное решение, потому что отправка туристов вот так в никуда только хуже», — считает она. В АТОР сейчас считают количество туристов, которые могут пострадать в результате действий туроператора.

Ответственность юридических лиц, образующих группу «Натали Турс», застрахована в «Ингосстрахе»: по 50 млн руб. каждое юрлицо.

«В «Ингосстрах» не поступала информация о прекращении деятельности туроператора «Натали Турс», — сообщил РБК директор по связям с общественностью страховой компании Карен Асоян, добавив, что «Ингосстрах» готов выполнить свои обязательства, если в ситуации с туроператором наступит страховой случай.

Компания работает на российском рынке с 1992 года. Ранее Воробьев объявил о прекращении всех чартерных программ, сохранив программы с регулярными перевозками. Изначально в компании объясняли это низкими финансовыми показателями чартеров, однако позже глава туроператора признал, что это была вынужденная мера, необходимая для сокращения убытков.

Ранее стало известно, что у «Натали Турс» есть долги перед зарубежными партнерами, в том числе из-за отмены чартерных программ.

«Натали Турс» не единственный туроператор, заявивший о проблемах. Накануне, 3 июля, свою финансовую несостоятельность признал оператор DSBW Tours. По данным Российского союза туриндустрии, число пострадавших клиентов компании может превышать 1 тыс. человек.