Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса

Французская JCDecaux продала долю в Russ Outdoor
Французская JCDecaux, мировой лидер в наружной рекламе, продала свои 25% в группе Russ Outdoor. У крупнейшего игрока на российском рынке больше нет иностранных собственников
ВТБ VTBR ₽174,58 -0,24% Купить
Фото: Benoit Tessier / Reuters
Фото: Benoit Tessier / Reuters

Французская JCDecaux вышла из состава акционеров группы Russ Outdoor, сообщили РБК три источника, близкие к российской компании. Исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян подтвердил РБК изменения в составе акционеров.

По его словам, принадлежавшие французам 25% Russ Outdoor выкупило ООО «Стинн» — это же ООО в октябре 2019 года консолидировало 48,57% российской группы. В результате сделки доля «Стинна» выросла до 73,57%. Оставшиеся 26,43% Russ Outdoor остались у ВТБ.

РБК направил запросы содиректору JCDecaux Жану-Франсуа Деко и в пресс-службу ВТБ.

У крупнейшего владельца уличных рекламных щитов сменились собственники
Технологии и медиа
Фото:Антон Ваганов / ТАСС

Владельцем ООО «Стинн», согласно данным ЕГРЮЛ, является Григорий Садоян. Но, как ранее сообщал РБК, фактическими владельцами «Стинна» считаются Леван и Роберт Мирзояны, а также Бекхан Барахоев. До покупки доли в Russ Outdoor они стали фактическими владельцами еще одного оператора наружной рекламы — «Вера-Олимп», а затем приобрели агентство «Лайса» (до 2022 года эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД). В октябре прошлого года было объявлено, что Russ Outdoor, «Вера-Олимп» и «Лайса» будут управляться совместно. Вместе эти компании управляют 28,5 тыс. рекламных конструкций в 58 городах России. В апреле 2020 года группа Russ Outdoor с учетом «Вера-Олимп» и «Лайса» по инициативе Минкомсвязи была включена в перечень системообразующих предприятий.

JCDecaux — крупнейший в мире оператор наружной рекламы. Общая выручка французской группы в 2019 году в пересчете на доллары составила $4,3 млрд. Выручка Russ Outdoor в прошлом году составила $122 млн, указывала в своем отчете JCDecaux — это 16-й по размеру оператор наружной рекламы в мире. Если пересчитать выручку Russ Outdoor в рубли по среднему курсу ЦБ за прошлый год, то она в 2019 году составила 7,9 млрд руб., что почти на 22% меньше, чем в 2018-м. В России Russ Outdoor с середины 2000-х является крупнейшим игроком в наружной рекламе как по доходам, так и по числу рекламных поверхностей.

JCDecaux занималась рекламным бизнесом в России с 2006 года — в рамках совместно предприятия с чешской BigBoard Group ей принадлежал оператор наружной рекламы BigBoard. В 2013-м французская группа выкупила у «ВТБ Капитал» пакет в Russ Outdoor (бизнес BigBoard в рамках сделки был внесен в уставной капитал нового актива). За свой пакет французская группа, как следовало из ее отчетности, могла тогда заплатить €96,8 млн, что соответствовало оценке всей Russ Outdoor в €387 млн ($518 млн). Но, как признавал в интервью «Коммерсанту» в 2014 году тогдашний управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, французы не могли быть «полностью удовлетворены» началом совместной работы: «У них — впрочем, как и у нас, — были достаточно большие ожидания быстрых побед. На практике все оказалось немного дольше».

ФАС озвучила меры поддержки операторов наружной рекламы
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Сумму сделки Мирзоян не назвал. Источник, близкий к одному из акционеров Russ Outdoor, уточнил, что пакет JCDecaux был выкуплен исходя из прошлогодней оценки всего бизнеса Russ Outdoor примерно в 9 млрд руб., то есть за свои 25% французы могли получить до 2,25 млрд руб. Когда «Стинн» в октябре 2019 года выкупил 48,57% Russ Outdoor у группы миноритариев, JCDecaux получила опцион продать свою долю, рассказывали ранее источники РБК на рекламном рынке.

В Москве из-за вызванных пандемией коронавируса ограничений загрузка рекламных поверхностей упала весной на 80–90%, сообщал РБК в конце мая представитель столичного департамента СМИ и рекламы. ФАС в июне указывала, что по итогам всего 2020 года вся российская наружная реклама может потерять до 70% своих доходов. В 2019 году затраты во всем сегменте Out of Home (включает помимо наружной рекламы рекламу на транспорте, внутри бизнес- и торговых центров и т.п.) составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 43,8 млрд руб.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:23
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет Общество, 06:37
Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню Политика, 06:22
NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:00
Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину Политика, 04:40
Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине Политика, 04:21
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Макрон рассказал о разговоре с Зеленским Политика, 03:35