Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять человек пострадали при опрокидывании автобуса на Камчатке Общество, 05:50 Летевший из Владивостока на Камчатку самолет аварийно сел на Сахалине Общество, 05:32 Глава Пентагона заявил об успехах в «сдерживании» России и Китая Политика, 05:21 Пользователи сообщили о сбое в работе Instagram Технологии и медиа, 05:08 Вильфанд предупредил о температурном градиенте в Московском регионе Общество, 04:37 В командовании ВС США усомнились в данных о сговоре России с талибами Политика, 04:23 СМИ узнали об испытании Турцией ЗРК С-400 с американскими истребителями Политика, 04:11 В Петербурге восстановили граффити с изображением Бродского Общество, 03:40 СМИ сообщили о гибели сына экс-главы набсовета банка «Открытие» после ДТП Общество, 03:29 Володин назвал политическим решение ЕСПЧ о выплате €7,8 тыс. Рашкину Политика, 03:09 В Киеве заявили о задержании «куратора ДНР из ГРУ» Политика, 02:37 В ВКС России назвали срок поставок ЗРС С-500 «Прометей» в войска Технологии и медиа, 02:19 Пожар произошел в отеле Radisson в Грузии Общество, 01:48 Не самое веселое поколение в истории: подростки Восточной Европы Совместный проект, 01:34
Антикризисные меры ,  
0 

ФАС озвучила меры поддержки операторов наружной рекламы

Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая надзор за исполнением закона «О рекламе», предложила закрепить на законодательном уровне возможность отсрочки в 2020 году платежей за право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Соответствующие поправки в принятый в апреле закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были опубликованы в четверг, 18 июня 2020 года, на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 10 июля.

Операторы наружной рекламы, по замыслу ФАС, в случае введения режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности на территории России смогут потребовать от государственного или муниципального собственника земли, на которой установлена рекламная конструкция, заключить дополнительное соглашение по договору в течение 30 дней. Оно должно предусматривать отсрочку платежей.

Решетников заявил о перевалившем за ₽3 трлн объеме антикризисных мер
Экономика
Фото:  Александр Щербак / ТАСС

В период пандемии коронавирусной инфекции, когда в России был введен режим повышенной готовности, произошел массовый отток рекламодателей и аудитории на улицах городов, отмечает ФАС в пояснительной записке к законопроекту. При фактическом отсутствии доходов операторы наружной рекламы вынуждены были все равно вносить плату по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Принятие законопроекта обеспечит поддержку отрасли наружной рекламы в условиях кризиса, спровоцированного пандемией, позволит не довести до массового банкротства компаний и увольнений сотрудников, полагают авторы законопроекта.

Мера, предложенная ФАС, очень нужна, так как в апреле—июне отрасль из-за невостребованности оказалась в критическом положении — на восстановление уйдет около трех лет, констатирует гендиректор группы Gallery Мария Комарова. По ее словам, эти меры нужно принимать экстренно — стандартное рассмотрение законопроекта продлится до осени, в то время как операторы наружной рекламы вынуждены делать платежи при отсутствии доходов.

В 2020 году отрасль наружной рекламы может потерять от 70% своих доходов, обращает внимание ведомство. В 2019 году затраты в сегменте Out Of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 43,8 млрд руб. Достоверной оценки доходов сегмента в первом квартале 2020 года нет — эксперты АКАР не сумели прийти к единому мнению.

О том, что рекламодатели начали отказываться от размещения наружной рекламы, операторы заговорили еще в апреле 2020 года — уже тогда они прогнозировали потери на уровне 50% бюджетов.