Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Соболенко проиграла 43-й ракетке мира в полуфинале «Ролан Гаррос» Спорт, 19:28
Российский командующий заявил об ожидавшемся наступлении в Запорожье Политика, 19:13
ГИБДД отменит штрафы за высокую скорость бежавшим из Шебекино водителям Авто, 19:08
Рогов сообщил об отражении «трех валов» украинского наступления Политика, 19:02
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:58
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
Шойгу потребовал ускорить поставку армии всех видов военной техники Политика, 18:48
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Ласицкене пропустит «неопределенное количество стартов» из-за травмы Спорт, 18:42
Собянин оценил квартальный рост компьютерной промышленности Москвы Город, 18:41
Физлица получат доступ к ЦФА на платформе «Сбера» в июне Крипто, 18:37
CNN узнал о тяжелых потерях Киева при попытке контрнаступления Политика, 18:36
«Цифра брокер» ограничит торги бумагами с «недружественных» бирж с 1 июля Инвестиции, 18:34
Муж главы Истры погиб при отражении атаки диверсантов под Белгородом Политика, 18:33
Ваш проект буксует и теряет деньги. Простой способ исправить ситуацию Pro, 18:28
Антикризисные меры ,  
0 

ФАС озвучила меры поддержки операторов наружной рекламы

Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая надзор за исполнением закона «О рекламе», предложила закрепить на законодательном уровне возможность отсрочки в 2020 году платежей за право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Соответствующие поправки в принятый в апреле закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были опубликованы в четверг, 18 июня 2020 года, на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 10 июля.

Операторы наружной рекламы, по замыслу ФАС, в случае введения режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности на территории России смогут потребовать от государственного или муниципального собственника земли, на которой установлена рекламная конструкция, заключить дополнительное соглашение по договору в течение 30 дней. Оно должно предусматривать отсрочку платежей.

В период пандемии коронавирусной инфекции, когда в России был введен режим повышенной готовности, произошел массовый отток рекламодателей и аудитории на улицах городов, отмечает ФАС в пояснительной записке к законопроекту. При фактическом отсутствии доходов операторы наружной рекламы вынуждены были все равно вносить плату по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Принятие законопроекта обеспечит поддержку отрасли наружной рекламы в условиях кризиса, спровоцированного пандемией, позволит не довести до массового банкротства компаний и увольнений сотрудников, полагают авторы законопроекта.

Мера, предложенная ФАС, очень нужна, так как в апреле—июне отрасль из-за невостребованности оказалась в критическом положении — на восстановление уйдет около трех лет, констатирует гендиректор группы Gallery Мария Комарова. По ее словам, эти меры нужно принимать экстренно — стандартное рассмотрение законопроекта продлится до осени, в то время как операторы наружной рекламы вынуждены делать платежи при отсутствии доходов.

В 2020 году отрасль наружной рекламы может потерять от 70% своих доходов, обращает внимание ведомство. В 2019 году затраты в сегменте Out Of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 43,8 млрд руб. Достоверной оценки доходов сегмента в первом квартале 2020 года нет — эксперты АКАР не сумели прийти к единому мнению.

О том, что рекламодатели начали отказываться от размещения наружной рекламы, операторы заговорили еще в апреле 2020 года — уже тогда они прогнозировали потери на уровне 50% бюджетов.

Теги