Сложная конструкция: кто консолидирует рынок наружной рекламы

Иван Таврин изучает возможности объединения двух крупнейших операторов наружной рекламы России — групп Gallery и Russ Outdoor, рассказали РБК два источника, знакомых с планами бизнесмена. В начале ноября его структура «Медиа-1» подписала соглашение о покупке 100% Gallery. На прошлой неделе, как уточняет один из собеседников РБК, эту сделку одобрил Сбербанк, кредитор Gallery. Второй собеседник утверждает, что Сбербанк также согласился открыть «Медиа-1» кредитную линию на 10 млрд руб., в том числе и на следующую сделку с Russ Outdoor.
Таврин лично встречался с Жан-Франсуа Деко, содиректором французской JCDecaux, мирового лидера в наружной рекламе и владельца 25% Russ Outdoor, говорят источники РБК. По их словам, стороны обсуждали слияние двух российских компаний.
Иван Таврин, Жан-Франсуа Деко и представитель Сбербанка отказались от комментариев.
Что еще известно о потенциальном объединении крупнейших операторов — разбирался РБК.
Номер один и номер два
Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. По состоянию на 30 сентября 2018 года, в 50 самых крупных городах России группа располагала, согласно мониторингу исследовательской компании «Эспар-Аналитик», почти 23 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 275 тыс. кв. м (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте).
Помимо JCDecaux владельцами Russ Outdoor являются ВТБ (26,43%), американский инвестор Питер Герви (21,85%), группа бывших топ-менеджеров во главе с Максимом Ткачевым (20,72%) и член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).
Группа Gallery занимает на российском рынке второе место: у нее, по данным «Эспар-Аналитик», 12 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 191 тыс. кв. м.
Иван Таврин покупает Gallery у структур Baring Vostok Capital Partners и миноритариев, среди которых, как писал РБК, бывший финансовый директор концерна «Калина» Александр Петров.
Возможную выручку Russ Outdoor и Gallery за девять месяцев 2018 года только в 50 крупнейших городах «Эспар-Аналитик» оценивает, соответственно, в 4,4 млрд и 2,6 млрд руб. без НДС. Общие расходы на наружную рекламу за этот период составили не менее 25,2 млрд руб. Таким образом, рыночные доли двух основных игроков достигают 17,5 и 10,5%.